Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"
Автор: Чернышова Елена Алексеевна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.
Научные и технические библиотеки: Год: 2021, Номер: 01
УДК: 02+028.5
Черкашина Татьяна Юрьевна - Институт экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН, канд. социол. наук, доцент, ведущий научный сотрудник; заведующая кафедрой Новосибирского национального исследовательского государственного университета; старший научный сотрудник ГПНТБ СО РАН,
Чернышова Елена Алексеевна - Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, старший преподаватель,
Лютов Сергей Николаевич - ГПНТБ СО РАН, доктор ист. наук, проф., главный научный сотрудник.
Чернышова Елена Алексеевна - Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, старший преподаватель,
Лютов Сергей Николаевич - ГПНТБ СО РАН, доктор ист. наук, проф., главный научный сотрудник.
Cherkashina Tatiana - Institute of Economics and Industrial Engineering, Russian Academy of Sciences Siberian Branch, Cand. Sc. (Sociology), Assoc. Prof., Leading Researcher; Chair Head, Novosibirsk National Research State University; Senior Researcher, State Public Scientific and Technological Library, Russian Academy of Scien¬ces Siberian Branch, Novosibirsk, Russia,
Chernyshova Elena - Novosibirsk National Research State University, Novosibirsk, Russia, Senior Lecturer,
Lyutov Sergey - State Public Scientific and Technological Library, Russian Academy of Sciences Siberian Branch, Novosibirsk, Russia, Dr. Sc. (History), Prof., Chief Researcher.
Chernyshova Elena - Novosibirsk National Research State University, Novosibirsk, Russia, Senior Lecturer,
Lyutov Sergey - State Public Scientific and Technological Library, Russian Academy of Sciences Siberian Branch, Novosibirsk, Russia, Dr. Sc. (History), Prof., Chief Researcher.
Сведения о данной статье в Google Scholar
Аннотация: Цель представленного в статье исследования – выявить отличия практик чтения на разных образовательных ступенях и место библиотек в этих практиках. Практики чтения определяются не только новой технологической (цифровой) средой, но и институционально-организационным контекстом и социальными отношениями в образовательной среде. Исследование реализовано в стратегии case study на примере образовательных учреждений Новосибирского научного центра (Новосибирского государственного университета и Специализированного учебно-научного центра при университете). Методы сбора данных: структурированные интервью, анкетные опросы, дополненные статистической отчётностью ГПНТБ СО РАН. Большинство старшеклассников посещает библиотеку для получения обязательных учебников либо по рекомендации преподавателя. Университетская библиотека слабее включена в процесс обучения, студенты прибегают к её помощи эпизодически (поиск редких изданий), в случае отсутствия альтернативных вариантов. В качестве источника электронных документов и места поиска текстов библиотека также не является частью читательских практик; из-за необходимости вникать в особенности каждой базы и процедуры доступа студенты выбирают не их, а поисковые интернет-ресурсы. Библиотека, на взгляд студентов, нуждается в модернизации в сторону меньшей формализации и дисциплинарной строгости, большего комфорта, полифункциональности пространства читальных залов. Статья подготовлена в рамках проекта РФФИ № 19-011-00420 «Дифференциация практик учебного и профессионального чтения в научно-образовательной среде».
- Show annotation ▼
- Ключевые слова ▼