Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Марьина Алёна Юрьевна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.



Научные и технические библиотеки: Год: 2021, Номер: 01

УДК: 02:378(477)
Давыдова Ирина Александровна - Харьковская государственная академия культуры, Харьков, Украина, доктор наук по социальным коммуникациям, проф., заведующая кафедрой информационного, библиотечного и архивного дела,
Кушнаренко Наталья Николаевна - Харьковская государственная академия культуры, Харьков, Украина, доктор пед. наук, проф., проректор по научной работе; заслуженный работник культуры Украины, академик Международной академии информатизации при ООН, Харьков, Украина,
Соляник Алла Анатольевна - Харьковская государственная академия культуры, Харьков, Украина, доктор пед. наук, проф., декан факультета социальных коммуникаций,
Марьина Алёна Юрьевна - Харьковская государственная академия культуры, Харьков, Украина, доктор наук по социальным коммуникациям, доцент, доцент кафедры информационного, библиотечного и архивного дела.


Davydova Irina - Kharkiv State Academy of Culture, Kharkiv, Ukraine, Dr. Sc. (Social Communications), Prof., Head, Department of Information, Library and Archive Studies,
Kushnarenko Natalya - Kharkiv State Academy of Culture, Kharkiv, Ukraine, Dr. Sc. (Pedagogy), Prof., Vice-Rector for Research,
Solyanik Alla - Kharkiv State Academy of Culture, Kharkiv, Ukraine, Dr. Sc. (Pedagogy), Prof., Dean, Faculty of Social Communications,
Maryina Alena - Kharkiv State Academy of Culture, Kharkiv, Ukraine, Dr. Sc. (Social Communications), Assoc. Prof., Department of Information, Library and Archive Studies.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Охарактеризованы особенности перехода высшего библиотечного образования на Украине от квалификационной модели подготовки кадров к компетентностной. Рассмотрена система трёхуровневой подготовки: «бакалавр – магистр – доктор философии» по новой интегрированной специальности «Информационное, библиотечное и архивное дело». Раскрыта методика реализации компетентностного подхода в ходе разработки и утверждения стандартов высшего образования по указанной специальности для первого (бакалаврского), второго (магистерского) и третьего (образовательно-научного) уровней высшего образования. Особое внимание уделено системному подходу к формированию перечня компетентностей. Представлен опыт разработки образовательно-научной программы подготовки докторов философии по новой специальности, ориентированной на сотрудничество с соискателями высшего образования и их будущими работодателями, формирование индивидуальной траектории развития профессиональных компетентностей соискателей учёной степени; учёт стартовых возможностей, научного и образовательного потенциала аспирантов, повышение их самомотивации. Обоснована необходимость менеджмента качества подготовки библиотечных кадров, который опирается на мониторинг и постоянный пересмотр содержания и структуры образовательных программ. Среди названных критериев: проектирование и цели образовательной программы, её структура и содержание; формы и методы обучения, его доступность; система контроля и оценивания результатов обучения; качество кадровых ресурсов; комфортность образовательной среды и её материально-техническая база; система внутреннего обеспечения качества образования; прозрачность и публичность функционирования образовательной программы.

  • Show annotation

  • Ключевые слова