Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"
Автор: Сатагалиева Санди Муратовна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.
Научные и технические библиотеки: Год: 2021, Номер: 03
УДК: 02+02:37
Сатагалиева Санди Муратовна - Западно-Казахстанский университет им. Махамбета Утемисова, Уральск, Республика Казахстан, старший преподаватель кафедры хореографии и культурно-досуговой работы.
Satagalieva Sandi - Makhambet Utemisov West Kazakhstan University, Uralsk, Republic of Kazakhstan, Senior Lecturer, Department of Choreography and Cultural Recreational Work.
Сведения о данной статье в Google Scholar
Аннотация: Рассмотрены современные направления работы библиотек, на основании которых модернизируется библиотечно-информационное образование в Республике Казахстан. Государство ставит перед библиотеками серьёзные задачи: удовлетворение возрастающих информационных потребностей науки, образования, экономики и производственной сферы; развитие информационного общества. Важнейший фактор, повышающий эффективность деятельности библиотек, – кадровый потенциал отрасли. На Всеказахстанском съезде библиотекарей в 2018 г. была разработана концепция формирования человеческого капитала, которая предусматривает повышение требований к квалификации библиотекаря, расширение его профессиональных компетенций, привлечение в профессию молодых специалистов. Сегодня в высших учебных заведениях, готовящих библиотечные кадры, ведётся целенаправленная работа по повышению научного и творческого потенциала профессорско-преподавательского состава, привлечению студентов к проектной и творческой деятельности; развитию креативного мышления и навыков применения инновационных технологий в профессиональной деятельности. Совершенствуются учебный процесс и образовательные программы (по результатам взаимодействия с работодателями и выпускниками). Тенденциями модернизации библиотечного образования в Республике Казахстан являются также интеграция страны в единое информационное пространство; реализация основного содержания образовательных программ на трёх языках (в рамках образовательной политики).
- Show annotation ▼
- Ключевые слова ▼