Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Матвеева Наталья Сергеевна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.



Научные и технические библиотеки: Год: 2021, Номер: 06

УДК: 02:37
Кудрина Екатерина Леонидовна - Российская государственная библиотека, доктор пед. наук, проф., руководитель проектного офиса «Электронная библиотека казачества» Российской государственной библиотеки; профессор кафедры управления цифровыми ресурсами: библиотек, музеев и архивов Государственного университета управления,
Матвеева Наталья Сергеевна - Российская государственная библиотека, канд. ист. наук, доцент, ведущий специалист проектного офиса «Электронная библиотека казачества».


Kudrina Ekaterina - Russian State Library, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Head, Project Office «The Cossacks Electronic Library»; Professor, Chair “Digital Resources Management in Libraries, Museums and Archives”, State University of Management, Moscow, Russian Federation,
Matveeva Natalya - Russian State Library, Cand. Sc. (History), Associate Professor, Leading Specialist, Project Office «The Cossacks Electronic Library».


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Проанализирована коллаборация как одна из эффективных форм сотрудничества в системе дополнительного профессионального образования библиотечно-информационной сферы. Исследование базируется на общенаучных методах, включая методы институционального анализа. Предмет исследования – коллаборация как инструмент взаимодействия и совместной деятельности, в результате которой происходит обменом знаниями, опытом и умениями в конкретной образовательной экосистеме. Объект исследования – коллаборации в системе дополнительного профессионального образования библиотечных кадров. На основе ресурсного, организационного и процессного подходов определена сущность понятия коллаборация. Сделан акцент на её особой институциональной структуре и способности эффективно развивать взаимодействие между субъектами экономики знаний. Выявлена сущность дефиниции образовательная коллабарация с учётом неотъемлемых признаков и различных авторских подходов к трактовке. Представлен опыт работы Корпоративного университета «ЛЕНИНКА» Российской государственной библиотеки и отдела непрерывного профессионального образования ГПНТБ СО РАН в 2019‒2020 гг. по созданию коллаборации организаторов дополнительного профессионального образования библиотечных кадров. Подчёркнута особая роль коллаборации в дополнительном профессиональном образовании. Отмечено: образовательная коллаборация активизирует соорганизацию профессиональных сообществ. Их деятельность становится более эффективной и востребованной.

  • Show annotation

  • Ключевые слова