Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"
Автор: Кучмурукова Екатерина Александровна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.
Научные и технические библиотеки: Год: 2021, Номер: 07
УДК: 02:378
Езова Светлана Андреевна - Восточно-Сибирский государственный институт культуры, Улан-Удэ, канд. пед. наук, профессор кафедры библиотечно-информационных ресурсов,
Кучмурукова Екатерина Александровна - Восточно-Сибирский государственный институт культуры, Улан-Удэ, канд. ист. наук, декан гуманитарно-информационного факультета, доцент кафедры библиотечно-информационных ресурсов.
Кучмурукова Екатерина Александровна - Восточно-Сибирский государственный институт культуры, Улан-Удэ, канд. ист. наук, декан гуманитарно-информационного факультета, доцент кафедры библиотечно-информационных ресурсов.
Ezova Svetlana - East-Siberian State Institute of Culture, Ulan-Ude, Russian Federation, Cand. Sc. (Pedagogy), Professor, Department for Library and Information Resources,
Kuchmurukova Ekaterina - East-Siberian State Institute of Culture, Ulan-Ude, Russian Federation, Cand. Sc. (History), Dean, Faculty for Humanities and Information; Associate Professor, Department for Library and Information Resources.
Kuchmurukova Ekaterina - East-Siberian State Institute of Culture, Ulan-Ude, Russian Federation, Cand. Sc. (History), Dean, Faculty for Humanities and Information; Associate Professor, Department for Library and Information Resources.
Сведения о данной статье в Google Scholar
Аннотация: В статье обобщён опыт подготовки магистрантов по направлению 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профиль «Теория и методология библиотечно-педагогической деятельности». Рассмотрена история развития библиотечной магистратуры во ВСГИКе; охарактеризованы кадровый состав педагогов, привлечённых к её реализации, и контингент обучающихся в магистратуре. Содержание учебного плана проанализировано с точки зрения его наполнения дисциплинами библиотечно-библиографической, психолого-педагогической и управленческой направленности. Определены задачи подготовки магистрантов: воспитание думающих библиотекарей, осознающих библиотечные проблемы; повышение теоретико-методологического уровня; включение в осмысление (выявление смыслов) перспектив развития библиотечно-информационной сферы; развитие научно-методологического потенциала. Отражены методологические подходы и методика преподавания на примере учебных дисциплин «Методология библиотечно-педагогической деятельности», «Библиотечная профессиология», «Организация и методика библиотековедческих, библиографических, книговедческих исследований», «Библиотечная среда и пространство», «Деловой этикет в библиотеке». Акцент сделан на развитие профессиональных (жёстких) и личностных (мягких) компетенций: критического мышления, эмпатии, коммуникационных способностей и др. Раскрыт авторский опыт использования в учебном процессе педагогических технологий: интеллект-карты, пазл-технология, кейсы, дискуссии, презентации и т.д. Охарактеризованы содержательное наполнение всех видов практик, тематика выполняемых магистрантами выпускных квалификационных работ.
- Show annotation ▼
- Ключевые слова ▼
Научные и технические библиотеки: Год: 2023, Номер: 12
УДК: 001.102+373.5.091.2
Кучмурукова Екатерина Александровна - Восточно-Сибирский государственный институт культуры, Улан-Удэ, Российская Федерация, канд. ист. наук, доцент, декан Гуманитарно-информационного факультета,
Шаньгинова Галина Алексеевна - Восточно-Сибирский государственный институт культуры, Улан-Удэ, Российская Федерация, канд. пед. наук, доцент кафедры библиотечно-информационных ресурсов,
Кучмуруков Всеволод Всеволодович - Восточно-Сибирский государственный институт культуры, Улан-Удэ, Российская Федерация, канд. культурологии, доцент кафедры библиотечно-информационных ресурсов.
Шаньгинова Галина Алексеевна - Восточно-Сибирский государственный институт культуры, Улан-Удэ, Российская Федерация, канд. пед. наук, доцент кафедры библиотечно-информационных ресурсов,
Кучмуруков Всеволод Всеволодович - Восточно-Сибирский государственный институт культуры, Улан-Удэ, Российская Федерация, канд. культурологии, доцент кафедры библиотечно-информационных ресурсов.
Kuchmurukova Ekaterina - East-Siberian State Institute of Culture, Ulan-Ude, Russian Federation, Cand. Sc. (History), Associate Professor, Dean, Department for the Humanities and Information Sciences,
Shanginova Galina - East-Siberian State Institute of Culture, Ulan-Ude, Russian Federation, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Department for the Humanities and Information Sciences,
Kuchmurukov Vsevolod - East-Siberian State Institute of Culture, Ulan-Ude, Russian Federation, Cand. Sc. (Cultural Studies), Associate Professor, Library and Information Chair.
Shanginova Galina - East-Siberian State Institute of Culture, Ulan-Ude, Russian Federation, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Department for the Humanities and Information Sciences,
Kuchmurukov Vsevolod - East-Siberian State Institute of Culture, Ulan-Ude, Russian Federation, Cand. Sc. (Cultural Studies), Associate Professor, Library and Information Chair.
Сведения о данной статье в Google Scholar
Аннотация: Рост информационных потоков и расширение информационного пространства привели к тому, что информация стала легкодоступной. Возникла потребность в её фильтрации, критическом осмыслении, применении чётких критериев оценки. Подрастающее поколение должно овладеть умениями и навыками выявления, анализа и использования достоверной информации для обеспечения жизнедеятельности и успешного функционирования в обществе. Несмотря на активное пользование интернет-ресурсами, подростки демонстрируют невысокий уровень информационной культуры. Требование к её формированию зафиксировано в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (ФГОС) в предметных областях «Математика и информатика», «Литература». Представленные результаты регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников республиканской олимпиады по информационной культуре личности (Республика Бурятия) позволяют выявить несоответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС. Аналогов олимпиады по данному направлению нет в других регионах России, что определяет практическую значимость исследования и необходимость его внедрения в остальных субъектах РФ. Авторами применено несколько методов исследования для оценки информационной грамотности: эмпирические (наблюдение, сравнение), теоретические (анализ, обобщение). Основой для анализа послужили ответы старшеклассников Республики Бурятия на задания разной степени сложности, которые выявили ряд проблем. Новизна исследования заключается в характеристике информационной культуры и выявлении основных проблем учащихся Бурятии, конкретизации и углублении полученных данных, поиске новых направлений изучения информационной культуры в региональном аспекте.
- Show annotation ▼
- Ключевые слова ▼