Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Кучмурукова Екатерина Александровна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.



Научные и технические библиотеки: Год: 2021, Номер: 07

УДК: 02:378
Езова Светлана Андреевна - Восточно-Сибирский государственный институт культуры, Улан-Удэ, канд. пед. наук, профессор кафедры библиотечно-информационных ресурсов,
Кучмурукова Екатерина Александровна - Восточно-Сибирский государственный институт культуры, Улан-Удэ, канд. ист. наук, декан гуманитарно-информационного факультета, доцент кафедры библиотечно-информационных ресурсов.


Ezova Svetlana - East-Siberian State Institute of Culture, Ulan-Ude, Russian Federation, Cand. Sc. (Pedagogy), Professor, Department for Library and Information Resources,
Kuchmurukova Ekaterina - East-Siberian State Institute of Culture, Ulan-Ude, Russian Federation, Cand. Sc. (History), Dean, Faculty for Humanities and Information; Associate Professor, Department for Library and Information Resources.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: В статье обобщён опыт подготовки магистрантов по направлению 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профиль «Теория и методология библиотечно-педагогической деятельности». Рассмотрена история развития библиотечной магистратуры во ВСГИКе; охарактеризованы кадровый состав педагогов, привлечённых к её реализации, и контингент обучающихся в магистратуре. Содержание учебного плана проанализировано с точки зрения его наполнения дисциплинами библиотечно-библиографической, психолого-педагогической и управленческой направленности. Определены задачи подготовки магистрантов: воспитание думающих библиотекарей, осознающих библиотечные проблемы; повышение теоретико-методологического уровня; включение в осмысление (выявление смыслов) перспектив развития библиотечно-информационной сферы; развитие научно-методологического потенциала. Отражены методологические подходы и методика преподавания на примере учебных дисциплин «Методология библиотечно-педагогической деятельности», «Библиотечная профессиология», «Организация и методика библиотековедческих, библиографических, книговедческих исследований», «Библиотечная среда и пространство», «Деловой этикет в библиотеке». Акцент сделан на развитие профессиональных (жёстких) и личностных (мягких) компетенций: критического мышления, эмпатии, коммуникационных способностей и др. Раскрыт авторский опыт использования в учебном процессе педагогических технологий: интеллект-карты, пазл-технология, кейсы, дискуссии, презентации и т.д. Охарактеризованы содержательное наполнение всех видов практик, тематика выполняемых магистрантами выпускных квалификационных работ.

  • Show annotation

  • Ключевые слова