Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Косикова Нина Владимировна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.



Научные и технические библиотеки: Год: 2021, Номер: 12

УДК: 02:004
Косикова Нина Владимировна - Центральная научная сельскохозяйственная библиотека, Москва, заведующая отделом информационного обслуживания и хранения библиотечного фонда,
Бунин Михаил Станиславович - Центральная научная сельскохозяйственная библиотека, Москва, доктор с.-х. наук, проф., директор.


Kosikova Nina - Central Scientific Agricultural Library, Moscow, Russian Federation, Head, Department for Information Support and Collection Storage,
Bunin Mikhail - Central Scientific Agricultural Library, Moscow, Russian Federation, Dr. Sc. (Agriculture), Prof., Director.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Представлены результаты мониторинга ассортимента и востребованности библиотечно-информационных услуг (документные, справочные, библиографического информирования, культурно-просветительские, обучающие), презентуемых ЦНСХБ на своём сайте. Проанализированы виды, формы и условия предоставления услуг, их востребованность. Особое внимание уделено дистанционным услугам доступа к информационным ресурсам собственной генерации – электронным библиотекам, электронным каталогам, виртуальным выставкам и др. Проведён терминологический анализ названий услуг относительно нового действующего национального стандарта по библиотечно-информационному обслуживанию. Установлено, что названия услуг соответствуют стандартизованным терминам и определениям. Анализ востребованности выявил услуги, пользующиеся разным спросом: активным, колеблющимся, снижающимся. Для повышения качества библиотечно-библиографического обслуживания и информационного обеспечения научных исследований в области агропромышленного комплекса рекомендуется: провести дополнительное изучение продуктов и услуг, характеризующихся нестабильным и снижающимся спросом, разместить исчерпывающий перечень услуг в разделе «Информационные услуги», создать личный кабинет учёного, предоставить пользователю возможность участвовать в отборе документов для оцифровки из фонда библиотеки, получать e-mail-рассылку о новых поступлениях изданий в библиотеку и др. Сделан вывод, что ЦНСХБ предоставляет широкий спектр библиотечно-информационных услуг, которые необходимы для успешной реализации процесса обслуживания, способствуют повышению доступности генерируемых библиотекой информационных продуктов и комфортности их использования, а также повышению качества информационного обеспечения научных исследований по проблемам агропромышленного комплекса. Результаты мониторинга будут использованы при планировании деятельности библиотеки по развитию библиотечно-информационного обслуживания пользователей.

  • Show annotation

  • Ключевые слова