Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Арарат-Исаев Марат Юсупович. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.



Научные и технические библиотеки: Год: 2022, Номер: 02

УДК: 02:004
Арарат-Исаева Мария Сергеевна - Московская школа № 67, Москва, Российская Федерация, учитель информатики и робототехники,
Арарат-Исаев Марат Юсупович - Московская школа № 67, Москва, Российская Федерация, учитель информатики и робототехники, заведующий кафедрой информатики и робототехники,
Григорьев Сергей Георгиевич - Московский городской педагогический университет, Москва, Российская Федерация, член-корреспондент РАО, доктор техн. наук, проф., профессор департамента информатики, управления и технологий,
Курносенко Михаил Валерьевич - Московский городской педагогический университет, Москва, Российская Федерация, старший преподаватель департамента информатики, управления и технологий.


Ararat-Isaeva Maria - School № 67, Moscow, Russian Federation, Teacher of Informatics and Robotechnics,
Ararat-Isaev Marat - School № 67, Moscow, Russian Federation, Teacher of Informatics and Robotechnics; Head, Department for Informatics and Robotechnics,
Grigoryev Sergey - Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russian Federation, Dr. Sc. (Engineering), Professor, Corresponding Member of Russian Academy of Education, Professor, Department for Informatics, Management and Technology,
Kurnosenko Mikhail - Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russian Federation, Senior Lecturer, Department for Informatics, Management and Technology.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Рассмотрены понятия «репозиторий» и «метаданные», которые широко используются в электронных библиотеках и интернет-ресурсах. Предложена новая форма хранения проектов – репозиторий STEM-проектов. В статье представлена иерархическая структура репозитория; в качестве подхода к поиску проектов предложены две предметные рубрики: классификация по обучающимся и облако тегов, использование которых характеризуется особенностями STEM-проектирования. Приведены примеры структуры и строения аналогичных репозиториев из зарубежных ресурсов, в частности репозитория фирмы Siemens и различных форматов образовательных ресурсов, размещённых в подобных хранилищах. Предложена новая структура хранилища данных, организованная как облако тегов, сформированное в виде двух разделов – ресурсы для школ и ресурсы для высших учебных заведений. Отмечена важность сбора ресурсов, посвящённых такому новому направлению, как STEAM-STEM-проектирование, призванному облегчить изучение предметов естественно-научного цикла, накопить удачные наработки учителей, школьников, преподавателей и студентов в этой сфере и создать условия для оперативного поиска и извлечения проектов по различным темам с межпредметными связями, а также с возможностями прикладного использования в инженерных дисциплинах. Статья подготовлена в рамках государственной работы «Создание комплекта учебно-методических материалов по применению робототехнических образовательных комплексов в STEM-проектах школ г. Москвы», проводимой по Государственному заданию ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» на 2020–2021 учебный год в рамках Государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» на 2012–2021 гг.

  • Show annotation

  • Ключевые слова