Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Казими Парвиз Фирудин оглу. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.



Научные и технические библиотеки: Год: 2022, Номер: 02

УДК: 025.5
Казими Парвиз Фирудин оглу - Бакинский государственный университет, Баку, Республика Азербайджан, доктор филос. наук, доцент кафедры «Библиотековедение»,
Гурбанов Азад Исабало оглу - Бакинский государственный университет, Баку, Республика Азербайджан, доктор филос. наук, доцент кафедры «Библиотековедение».


Kazimi Parviz Firudin oglu - Baku State University, Baku, Republic of Azerbaijan, Dr. Sc. (Philosophy), Associate Professor, Department of Library Science,
Gurbanov Azad Isabalo oglu - Baku State University, Baku, Republic of Azerbaijan, Dr. Sc. (Philosophy), Associate Professor.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Проблема удовлетворённости читателей в библиотеках традиционно связана с удовлетворением их информационных потребностей. Долгое время «удовлетворённость читателей» считалась относительным показателем, поскольку библиотеки создавались в адаптированных поме¬щениях. Концепция «сервисного подхода» в библиотечно-информационной деятельности вернула эту тему на повестку дня. Сегодня в контексте экономического развития Азербайджана формируются библиотеки и информационные учреждения, отвечающие мировым стандартам, и в таких условиях особенно актуальна проблема удовлетворённости читателей. В статье исследуются факторы, влияющие на общую удовлетворённость читателей и качество обслуживания, с целью выявления сильных и слабых сторон библиотечной и информационной деятельности Азербайджана. Исследование проводилось на основе модели «SERVQUAL». Индекс удовлетворённости клиентов CSI (Customer Satisfaction Index) был рассчитан, оценён по семибалльной шкале Laykert-а по пяти измерениям и определён «пороговый» индекс. На основе анализа полученных результатов в качестве основных факторов, влияющих на удовлетворённость читателей и качество обслуживания, были определены эргономическая среда, предоставление новой информации, профессионализм персонала и открытость к управленческим инновациям. Статья призвана подчеркнуть важность применения международных стандартов и обмена опытом по рассматриваемому направлению деятельности, а также необходимость разработки новых подходов, новых моделей и методов оценки.

  • Show annotation

  • Ключевые слова