Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Степанова Нина Анатольевна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.



Научные и технические библиотеки: Год: 2022, Номер: 09

УДК: 377.091:02
Беляева Надежда Евгеньевна - Орловский государственный институт культуры, Орёл, Российская Федерация, канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой библиотечно-информационной деятельности,
Есипов Александр Леонидович - Орловский государственный институт культуры, Орёл, Российская Федерация, канд. пед. наук, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности ,
Степанова Нина Анатольевна - Орловский государственный институт культуры, Орёл, Российская Федерация, канд. пед. наук, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности.


Belyaeva Nadezhda - Orel State Institute of Culture, Orel, Russian Federation, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Head, Department of Library and Information Business,
Esipov Aleksander - Orel State Institute of Culture, Orel, Russian Federation, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Department of Library and Information Business,
Stepanova Nina - Orel State Institute of Culture, Orel, Russian Federation, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Department of Library and Information Business.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: В настоящее время в библиотечно-информационной сфере актуальна образовательная парадигма, в которой важную роль играют такие понятия, как «компетентность» и «компетенция». В статье проанализированы так называемые мягкие компетенции (от англ. soft skills), которые принято считать универсальными. Особое внимание уделено наполнению мягких навыков у бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность». Согласно ФГОС ВО бакалавры в сфере библиотечно-информационной деятельности должны обладать такими мягкими навыками, как способность применять системный подход для оптимального решения задач, осуществлять социальное взаимодействие, воспринимать межкультурное разнообразие общества, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития. Выявлено, что образовательный процесс пока не в полной мере удовлетворяет требованиям стандарта, так как меняется структура учебных планов, уменьшается аудиторная нагрузка для гуманитарных дисциплин. Значение мягких навыков в настоящее время возрастает, они становятся всё более значимыми при устройстве на работу, так как работодатели заинтересованы не только в хороших профессионалах, но и в специалистах, умеющих выстраивать социальные коммуникации.

  • Show annotation

  • Ключевые слова