Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Павличева Елена Николаевна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.



Научные и технические библиотеки: Год: 2023, Номер: 07

УДК: 378.018:004.946
Павличева Елена Николаевна - Департамент образования и науки, Москва, Российская Федерация, канд. техн. наук, доцент, начальник управления развития научной деятельности,
Жильцов Владимир Александрович - Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, Москва, Российская Федерация, канд. пед. наук, начальник отдела прогнозирования и мониторинга.


Pavlicheva Elena - Department of Education and Science, Moscow, Russian Federation, Cand. Sc. (Engineering), Associate Professor, Head, Bureau for Research Development,
Zhiltsov Vladimir - Pushkin State Russian Language Institute, Moscow, Russian Federation, Cand. Sc. (Pedagogy), Head, Department of Forecasting and Monitoring.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Статья посвящена разработке подхода к проектированию цифровых теней и двойников вузов для реализации концепции рационального управления образовательным процессом при обучении специалистов в режиме реального времени и для поддержки принятия стратегических и оперативных решений. Предложена модель для непосредственного управления многоуровневыми образовательными процессами и формированием индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) с использованием цифрового двойника (ЦД) в образовательном процессе на 3–4 курсах, в магистратуре, а также в рамках дополнительного профессионального образования. Разработана общая концепция использования ЦД в образовательной организации: студентоцентричная модель, ядром которой является ИОТ. Рассмотрены вопросы формирования ИОТ как инструмента мобильного и оперативного реинжиниринга образовательных процессов с учётом потребности экономики и текущего заказа работодателей, а также общие подходы к обеспечению ИОТ, в том числе за счёт дистанционных образовательных технологий, с использованием виртуальных образовательных платформ и ресурсов. Освещены вопросы использования платформ виртуальной реальности как элементов дистанционного обучения при формировании ИОТ в многоуровневых образовательных системах. Приведено сравнение ряда платформ виртуальной реальности, метавселенных, их инструментария и использования в образовательном процессе. Названы элементы метавселенной и подходы к формированию её архитектуры.

  • Show annotation

  • Ключевые слова