Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"
Автор: Гусев Сергей Иванович. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.
Научные и технические библиотеки: Год: 2023, Номер: 08
УДК: 377:02+377.018:004.946
Челомбитко Светлана Владимировна - Кемеровский государственный институт культуры, Кемерово, Российская Федерация, канд. пед. наук, доцент,
Гусев Сергей Иванович - Кемеровский государственный институт культуры, Кемерово, Российская Федерация, доктор мед. наук, доцент ВАК, профессор,
Боброва Елена Ивановна - Кемеровский государственный институт культуры, Кемерово, Российская Федерация, канд. пед. наук, доцент, директор научной библиотеки.
Гусев Сергей Иванович - Кемеровский государственный институт культуры, Кемерово, Российская Федерация, доктор мед. наук, доцент ВАК, профессор,
Боброва Елена Ивановна - Кемеровский государственный институт культуры, Кемерово, Российская Федерация, канд. пед. наук, доцент, директор научной библиотеки.
Chelombitko Svetlana - Kemerovo State Institute of Culture, Kemerovo, Russian Federation, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor,
Gusev Sergey - Kemerovo State Institute of Culture, Kemerovo, Russian Federation, Dr. Sc. (Medicine), Associate Professor Higher Attestation Commission, Professor,
Bobrova Elena - Kemerovo State Institute of Culture, Kemerovo, Russian Federation, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Research Library Director.
Gusev Sergey - Kemerovo State Institute of Culture, Kemerovo, Russian Federation, Dr. Sc. (Medicine), Associate Professor Higher Attestation Commission, Professor,
Bobrova Elena - Kemerovo State Institute of Culture, Kemerovo, Russian Federation, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Research Library Director.
The virtual reality technologies in the educational processes in Kemerovo State Institute of Culture
Сведения о данной статье в Google Scholar
Аннотация: Развитие технологий виртуальной реальности (VR) обусловило актуальность и целесообразность их апробации в образовательной деятельности Кемеровского государственного института культуры (КемГИК). VR обеспечивает наглядность излагаемого материала, даёт возможность донести информацию о сложных процессах и явлениях, продемонстрировать интерьеры зданий, музыкальные инструменты, архитектурные объекты, географические локации, создать иллюзию нахождения в воображаемом пространстве. Цель исследования показать возможности применения технологии VR в образовательной, воспитательной, творческой и профессиональной деятельности вуза. Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в разработке и апробировании технологии VR в деятельности вуза культуры. В исследовании применялись научные методы анализа документопотока, контент-анализа сайтов вузов, подведомственных Министерству культуры РФ, метод контент-анализа текстовых источников по формированию и использованию VR в образовательной практике, метод анализа использования VR-технологий в деятельности КемГИК. Рассмотрены VR-проекты, разработанные для основных направлений обучения в КемГИК. Представлено описание дисциплины «VR-технологии» для обучающихся на образовательных программах различных направлений подготовки. Приведены примеры применения VR-технологии в профессиональной и внеучебной деятельности образовательного учреждения высшей школы. Применение VR-технологий в образовательном процессе даёт возможность сохранить объекты культурного наследия в цифровой форме, представить их привлекательными для других пользователей. Содержание дисциплины «VR-технологии» обеспечивает формирование актуальных навыков создания современных продуктов с использованием 3D-моделей. Дальнейшая разработка VR-проектов с учётом возможностей применения VR-технологии в образовательном процессе КемГИК является перспективным направлением дальнейших исследований.
- Show annotation ▼
- Ключевые слова ▼