Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Гусев Сергей Иванович. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.



Научные и технические библиотеки: Год: 2023, Номер: 08

УДК: 377:02+377.018:004.946
Челомбитко Светлана Владимировна - Кемеровский государственный институт культуры, Кемерово, Российская Федерация, канд. пед. наук, доцент,
Гусев Сергей Иванович - Кемеровский государственный институт культуры, Кемерово, Российская Федерация, доктор мед. наук, доцент ВАК, профессор,
Боброва Елена Ивановна - Кемеровский государственный институт культуры, Кемерово, Российская Федерация, канд. пед. наук, доцент, директор научной библиотеки.


Chelombitko Svetlana - Kemerovo State Institute of Culture, Kemerovo, Russian Federation, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor,
Gusev Sergey - Kemerovo State Institute of Culture, Kemerovo, Russian Federation, Dr. Sc. (Medicine), Associate Professor Higher Attestation Commission, Professor,
Bobrova Elena - Kemerovo State Institute of Culture, Kemerovo, Russian Federation, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Research Library Director.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Развитие технологий виртуальной реальности (VR) обусловило актуальность и целесообразность их апробации в образовательной деятельности Кемеровского государственного института культуры (КемГИК). VR обеспечивает наглядность излагаемого материала, даёт возможность донести информацию о сложных процессах и явлениях, продемонстрировать интерьеры зданий, музыкальные инструменты, архитектурные объекты, географические локации, создать иллюзию нахождения в воображаемом пространстве. Цель исследования – показать возможности применения технологии VR в образовательной, воспитательной, творческой и профессиональной деятельности вуза. Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в разработке и апробировании технологии VR в деятельности вуза культуры. В исследовании применялись научные методы анализа документопотока, контент-анализа сайтов вузов, подведомственных Министерству культуры РФ, метод контент-анализа текстовых источников по формированию и использованию VR в образовательной практике, метод анализа использования VR-технологий в деятельности КемГИК. Рассмотрены VR-проекты, разработанные для основных направлений обучения в КемГИК. Представлено описание дисциплины «VR-технологии» для обучающихся на образовательных программах различных направлений подготовки. Приведены примеры применения VR-технологии в профессиональной и внеучебной деятельности образовательного учреждения высшей школы. Применение VR-технологий в образовательном процессе даёт возможность сохранить объекты культурного наследия в цифровой форме, представить их привлекательными для других пользователей. Содержание дисциплины «VR-технологии» обеспечивает формирование актуальных навыков создания современных продуктов с использованием 3D-моделей. Дальнейшая разработка VR-проектов с учётом возможностей применения VR-технологии в образовательном процессе КемГИК является перспективным направлением дальнейших исследований.

  • Show annotation

  • Ключевые слова