Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Борисова Алёна Александровна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.



Научные и технические библиотеки: Год: 2023, Номер: 10

УДК: 027.5.022:021+021.4
Борисова Алёна Александровна - Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Российская Федерация, доктор экон. наук, доцент, заведующая кафедрой менеджмента; профессор кафедры экономики транспорта и финансов Сибирского государственного университета водного транспорта,
Микиденко Наталья Леонидовна - Новосибирский государственный техническмй университет, Новосибирск, Российская Федерация, канд. социол. наук, доцент, доцент кафедры менеджмента; заведующая кафедрой социально-коммуникативных технологий Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики,
Сторожева Светлана Петровна - Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, Новосибирск, Российская Федерация, канд. культурологии, доцент, доцент кафедры социально-коммуникативных технологий.


Borisova Alyona - Novosibirsk State Technical University, Novosibirsk, Russian Federation, Dr. Sc. (Economics), Associate Professor, Head, Management Chair; Professor, Transport and Finance Economics Chair, Siberian State University of Water Transport,
Mikidenko Natalya - Novosibirsk State Technical University, Novosibirsk, Russian Federation, Cand. Sc. (Sociology), Associate Professor, Senior Lecturer, Management Chair; Head, Social Communicative Technologies Chair, Siberian State University of Telecommunications and Information Science,
Storozheva Svetlana - Siberian State University of Telecommunications and Information Science, Novosibirsk, Russian Federation, Cand. Sc. (Cultural Studies), Associate Professor, Department of Social and Communication Technologies.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Существует рассогласованность между назначением библиотеки как социального института и её стереотипным восприятием со стороны вовлечённых и невовлечённых аудиторий. Модернизирующиеся библиотеки, превращаясь в цифровые экосистемы, наряду с традиционной миссией архива информации становятся центрами культурной жизни, интерактивными пространствами, предлагающими посетителям разнообразные сервисы и ресурсы по работе с информацией, мультимедийные коворкинг-зоны для работы, общения и обучения. Фиксируемое стереотипное восприятие библиотек как книгохранилища препятствует расширению пользовательской аудитории. Цель исследования – диагностика запроса фактических и потенциальных пользователей библиотек, оценка смены назначения и роли библиотек как социального института в условиях расширения возможностей доступа к информационным услугам. Методологию исследования составили работы, фиксирующие востребованность принципиально новых подходов к взаимодействию библиотеки с целевыми аудиториями. Для выявления стереотипных представлений о библиотеках было проведено анкетирование двух групп респондентов: вовлечённых и невовлечённых пользователей (взрослые и учащаяся молодёжь). Для анализа эмпирических данных использованы методы статистического анализа информации. Основные результаты: в исследовании фиксируются потребности в позиционировании услуг библиотек в более широком пространстве коммуникативного поля. Требуется выход на особые сегменты рынка, связанные с построением многосубъектных пользовательских цепочек и новые способы информирования о наборе услуг среди молодых фактических и потенциальных пользователей. Относительно слабое информирование о новых услугах может свидетельствовать об использовании преимущественно традиционных средств позиционирования на ближнем целевом рынке и пока достаточно слабом проникновении на иные сегменты. Новизна исследования заключается в расширении представлений о потенциальной целевой аудитории библиотеки, что может быть основой для разработки инструментов коммуникации и привлечения в первую очередь молодёжной аудитории, для взаимодействия с которой необходима гибкая подстройка способов, форматов и каналов коммуникации.

  • Show annotation

  • Ключевые слова