Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Шаньгинова Галина Алексеевна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.



Научные и технические библиотеки: Год: 2023, Номер: 12

УДК: 001.102+373.5.091.2
Кучмурукова Екатерина Александровна - Восточно-Сибирский государственный институт культуры, Улан-Удэ, Российская Федерация, канд. ист. наук, доцент, декан Гуманитарно-информационного факультета,
Шаньгинова Галина Алексеевна - Восточно-Сибирский государственный институт культуры, Улан-Удэ, Российская Федерация, канд. пед. наук, доцент кафедры библиотечно-информационных ресурсов,
Кучмуруков Всеволод Всеволодович - Восточно-Сибирский государственный институт культуры, Улан-Удэ, Российская Федерация, канд. культурологии, доцент кафедры библиотечно-информационных ресурсов.


Kuchmurukova Ekaterina - East-Siberian State Institute of Culture, Ulan-Ude, Russian Federation, Cand. Sc. (History), Associate Professor, Dean, Department for the Humanities and Information Sciences,
Shanginova Galina - East-Siberian State Institute of Culture, Ulan-Ude, Russian Federation, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Department for the Humanities and Information Sciences,
Kuchmurukov Vsevolod - East-Siberian State Institute of Culture, Ulan-Ude, Russian Federation, Cand. Sc. (Cultural Studies), Associate Professor, Library and Information Chair.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Рост информационных потоков и расширение информационного пространства привели к тому, что информация стала легкодоступной. Возникла потребность в её фильтрации, критическом осмыслении, применении чётких критериев оценки. Подрастающее поколение должно овладеть умениями и навыками выявления, анализа и использования достоверной информации для обеспечения жизнедеятельности и успешного функционирования в обществе. Несмотря на активное пользование интернет-ресурсами, подростки демонстрируют невысокий уровень информационной культуры. Требование к её формированию зафиксировано в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (ФГОС) в предметных областях «Математика и информатика», «Литература». Представленные результаты регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – республиканской олимпиады по информационной культуре личности (Республика Бурятия) – позволяют выявить несоответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС. Аналогов олимпиады по данному направлению нет в других регионах России, что определяет практическую значимость исследования и необходимость его внедрения в остальных субъектах РФ. Авторами применено несколько методов исследования для оценки информационной грамотности: эмпирические (наблюдение, сравнение), теоретические (анализ, обобщение). Основой для анализа послужили ответы старшеклассников Республики Бурятия на задания разной степени сложности, которые выявили ряд проблем. Новизна исследования заключается в характеристике информационной культуры и выявлении основных проблем учащихся Бурятии, конкретизации и углублении полученных данных, поиске новых направлений изучения информационной культуры в региональном аспекте.

  • Show annotation

  • Ключевые слова