Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Ильин Владимир Иванович. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.



Научные и технические библиотеки: Год: 2024, Номер: 01

УДК: [001.83:01]-047.44+004.738.5:021
Лернер Илья Михайлович - Институт радиоэлектроники, фотоники и цифровых технологий Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева – КАИ, Казань, Республика Татарстан, Российская Федерация, канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры нанотехнологий в электронике,
Карелина Екатерина Александровна - Институт экономики и финансов Государственного университета управления, Москва, Российская Федерация, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры мировой экономики и международных экономических отношений,
Григорьев Сергей Георгиевич - Институт цифрового образования Московского городского педагогического университета, Москва, Российская Федерация, доктор техн. наук, профессор, член-корреспондент РАО, почётный работник высшей школы РФ, профессор департамента информатики, управления и технологии,
Байков Фёдор Юрьевич - Государственный университет управления, Москва, Российская Федерация, младший научный сотрудник управления координации научных исследований,
Дымкова Светлана Сергеевна - Московский технический университет связи и информатики, Москва, Российская Федерация, канд. техн. наук, заместитель начальника отдела организации научной работы и публикационной активности, научно-исследовательская часть,
Ильин Владимир Иванович - Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Республика Татарстан, Российская Федерация, канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры электроэнергетики и электротехники.


Lerner Ilya - Institute of Radio-Electronics, Photonics and Digital Technologies, Kazan National Research Technical University n. a. A. N. Tupolev – KAI, Kazan, Republic of Tatarstan, Russian Federation, Cand. Sc. (Physics & Mathematics), Associate Professor, Department of Nanotechnologies in Electronics,
Karelina Ekaterina - Institute of Economics and Finances, State University of Management, Moscow, Russian Federation, Cand. Sc. (Economics), Associate Professor, Department of World Ecomomy and International Economic Relations,
Grigoryev Sergey - Institute of Digital Education, Moscow City Pedagogical University, Moscow, Russian Federation, Dr. Sc. (Engineering), Professor, Corresponding Member of Russian Academy of Education, Professor, Department for Informatics, Management and Technology,
Baikov Fedor - State University of Management, Moscow, Russian Federation, Junior Researcher, Department of Research Coordination,
Dymkova Svetlana - Moscow Technical University of Communications and Informatics, Moscow, Russian Federation, Cand. Sc. (Engineering), Deputy Head, Department of Research and Publishing Activity,
Ilyin Vladimir - Kazan Federal University, Kazan (Volga Region) Federal University, Kazan, Republic of Tatarstan, Russian Federation, Cand. Sc. (Engineering), Associate Professor, Department of Electric Power Technologies and Electric Engineering.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: В статье рассматривается методология развития глобальных цифровых платформ в рамках перехода Российской Федерации к информационному обществу. Благодаря применению теории поколений, статистики Росстата и Министерства высшего образования показано, что наиболее перспективным классом глобальных цифровых платформ является тот, в который входят адаптивные электронно-образовательные системы, учитывающие индивидуальные особенности обучаемого, и информационно-библиотечные системы, обеспечивающие предоставление данных для формирования учебного материала. Исследованы необходимые критерии для трансформации информационно-библиотечных систем в умные библиотеки. На базе критериев разработан алгоритм отбора научной, учебной литературы, базирующийся на кластерном анализе данных, полученных с помощью многофакторного тестирования личности Р. Кеттела, формы C. Изучается выбор литературы с последующим формированием усреднённых типичных профилей пользователей по укрупнённым направлениям подготовки. Уменьшение выборки поиска достигается за счёт применения модифицированного метода оценки научного индекса цитирования для научных конференций и научных журналов, нового подхода к выбору монографий и учебных пособий, а также использования типичных эмоционально-психологических профилей пользователей. Представлены рекомендации по внедрению данных результатов на территории СНГ и дружественных РФ стран. Финансирование: исследование выполнено за счёт гранта Российского научного фонда N 22-28-20413, https://rscf.ru/project/22-28-20413/

  • Show annotation

  • Ключевые слова