Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Стёпина Наталья Александровна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.

Список публикаций автора в eLIBRARY.RU



Научные и технические библиотеки: Год: 2016, Номер: 05

УДК: 027.7
Борисова Ольга Олеговна - Орловский государственный институт культуры, доктор пед. наук; профессор,
Стёпина Наталья Александровна - Орловский государственный институт культуры.


Borisova Olga - Orel State Institute of Arts and Culture, Orel, Russia,
Styopina Natalya - I. S. Turgenev Orel State University, Orel, Russia.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Раскрыт сервисный подход в деятельности библиотеки образовательного учреждения: институт сервиса призван заботиться об улучшении качества жизнедеятельности человека, выступать инструментом его социализации, адаптации. Сделан вывод о том, что в контексте новой парадигмы образования на первый план в библиотеке Приокского госуниверситета выходит сервисная деятельность, направленная на повышение эффективности и качества обслуживания пользователей, координацию работы всех структурных подразделений вуза.

  • Show annotation

  • Ключевые слова


Научные и технические библиотеки: Год: 2019, Номер: 02

УДК: 027.7+026.06
Степина Наталья Александровна - Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина, г. Орёл, библиограф Центральной городской библиотеки им. А. С. Пушкина (г. Орёл).


Stepina Natalya - A. S. Pushkin Central Town Library, Orel, Russia, Bibliographer, A. S. Pushkin Central Town Library (Orel).


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Рассмотрены инновационные технологии сервисного наполнения библиотечно-ин­формационного обслуживания. Представлен мониторинг удовлетворённости пользовате­лей качеством полученных услуг/продуктов и сопутствующего обслуживания в рамках реализации сервисной концепции на базе Научной библиотеки Орловского государственного университета им. И. С. Тургенева. Цель исследования - изучение нового формата работы персонала, уточнение критериев и индикаторов оценки деятельности библиотеки, конкретизация содержания её сервисного наполнения. Качественные характеристики измерены и сопоставлены с идеальной моделью библиотечно-информационного обслуживания. Установлено, что сервисная доминанта созвучна общим интересам персонала и пользователей по формированию открытой, безопасной, дружественной рабочей среды. Подтверждено, что сервисные технологии - действенный инструмент гуманистической миссии. Предложены ключевые управленческие решения: мотивация роста общей культуры персонала; развитие корпоративного профессионального сотрудничества в сфере обмена информацией; генерирование собственного интеллектуального контента; интенсификация форм информирования пользователей; обеспечение методической помощи; мониторинг; продвижение имеющихся ресурсов и распространение информационной продукции. Отмечено, что полученный эмпирический материал может быть использован другими вузовскими библиотеками, так как отражает опыт деловой активности, хозяйственной инициативной деятельности библиотечного подразделения, основанной на клиентоориентированной концепции в обслуживании.

  • Show annotation

  • Ключевые слова