Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"
Автор: Тесля Елена Владимировна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.
Список публикаций автора в eLIBRARY.RU
Научные и технические библиотеки: Год: 2016, Номер: 08
УДК: 026.06
Тесля Елена Владимировна - Омский государственный институт сервиса, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, канд. пед. наук; доцент,
Ольгина Инна Геннадьевна - Омский государственный институт сервиса, Омская государственная ОНБ им. А. С. Пушкина.
Ольгина Инна Геннадьевна - Омский государственный институт сервиса, Омская государственная ОНБ им. А. С. Пушкина.
Teslya Elena - Omsk State Institute of Services Library, Omsk, Russia,
Olgina Inna - Omsk State Institute of Services Library, Omsk, Russia.
Olgina Inna - Omsk State Institute of Services Library, Omsk, Russia.
Сведения о данной статье в Google Scholar
Аннотация: Рассмотрена возможность создания ситуационного центра и применения кросс-технологий для управления информационными ресурсами библиотеки. Приведён пример успешной реализации крупного культурно-просветительского проекта - «Ночь в библиотеке» - с использованием кросс-технологий ситуационного центра. Представлены его основные составляющие, модель системы поддержки принятия решений; отмечено, что главное - это наличие сервисной команды, обеспечивающей управление проектной деятельностью коллектива.
- Show annotation ▼
- Ключевые слова ▼
Научные и технические библиотеки: Год: 2016, Номер: 12
УДК: 378
Макурина Анастасия Викторовна - Омский университет дизайна и технологий,
Тесля Елена Владимировна - Омский университет дизайна и технологий, канд. пед. наук; доцент.
Тесля Елена Владимировна - Омский университет дизайна и технологий, канд. пед. наук; доцент.
Makurina Anastasia - Omsk University of Design and Technology, Omsk, Russia,
Teslya Elena - Omsk University of Design and Technology, Omsk, Russia.
Teslya Elena - Omsk University of Design and Technology, Omsk, Russia.
Сведения о данной статье в Google Scholar
Аннотация: Рассмотрены способы удовлетворения актуальных потребностей клиентов в рамках изменившихся подходов к публикационной деятельности как вуза в целом, так и отдельных его сотрудников. Обобщён опыт коллег в области ведения наукометрической статистики и обучения научно-педагогических работников вуза методам работы с наукометрическими показателями. Даны рекомендации по мониторингу степени компетенции сотрудников в вопросах наукометрии. Освещён опыт проведения краткосрочных курсов повышения квалификации на базе библиотеки Омского университета дизайна и технологий (прежнее название - Омский государственный институт сервиса), предлагаемых в качестве возможных мероприятий по повышению публикационной активности вуза.
- Show annotation ▼
- Ключевые слова ▼
Научные и технические библиотеки: Год: 2020, Номер: 01
УДК: 025.4.036
Гушул Юлия Владимировна - Научно-образовательный центр «Информационное общество», канд. пед. наук, доцент, директор; доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности Челябинского государственного института культуры,
Тесля Елена Владимировна - Омский государственный технический университет, канд. пед. наук, директор библиотеки.
Тесля Елена Владимировна - Омский государственный технический университет, канд. пед. наук, директор библиотеки.
Gushul Yuliya - “Information Society” Research and Academic Center, Cand. Sc. (Pedagogy), Director; Associate Professor, Chair of Library and Information Work, Chelyabinsk State Institute of Culture,
Teslya Elena - Omsk State Technical University Library, Cand. Sc. (Pedagogy), Director.
Teslya Elena - Omsk State Technical University Library, Cand. Sc. (Pedagogy), Director.
Сведения о данной статье в Google Scholar
Аннотация: Информационное сопровождение читателя – одно из направлений работы научной библиотеки. Цель статьи – выявить его потенциал. Кратко охарактеризовано функционирование научной библиотеки во внешней среде, отмечены изменения электронной среды и социальных запросов общества, связанные с постоянной актуализацией информационных технологий: использование Open Access, Semantic Web, Big Data и Data Analitics в работе с научными данными, появление нового направления Data Science и др. Названы причины последующих трансформаций: переход научных и других коммуникаций в киберпространство, генерация и использование электронных документов, суперкомпьютерных технологий, облачных вычислений, «сквозных» технологий, многомодальных интерфейсов, научных ИТ-сервисов и др. Отмечено, что все это в первую очередь меняет читателя научной библиотеки – высококлассного специалиста, усложняющиеся и уникальные информационные потребности которого она призвана удовлетворять: оперативное обновление знаний, усвоение огромных потоков быстро устаревающей информации, получение выводного знания, сравнительной аналитики и др. Освещены современные направления информационного сопровождения специалистов в научных библиотеках, выявленные на основе контент-анализа информационного шлейфа научных библиотек и наблюдений.
- Show annotation ▼
- Ключевые слова ▼