Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Стукалова Анна Александровна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.

Список публикаций автора в eLIBRARY.RU



Научные и технические библиотеки: Год: 2016, Номер: 11

УДК: 025.4.036
Баженов Сергей Романович - ГПНТБ СО РАН, канд. техн. наук,
Стукалова Анна Александровна - ГПНТБ СО РАН, канд. пед. наук.


Bazhenov Sergey - State Public Library for Science and Technology of the Russian Academy of Sciences Siberian Branch, Novosibirsk, Russia,
Stukalova Anna - State Public Library for Science and Technology of the Russian Academy of Sciences Siberian Branch, Novosibirsk, Russia.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Изложены результаты создания централизованной системы автоматизации библиотечно-информационных процессов в научных центрах СО РАН. В результате внедрения и эксплуатации в течение трёх лет Единого центра автоматизации для библиотек Новосибирского, Красноярского и Омского научных центров выявлены и реализованы дополнительные возможности использования единого справочно-поискового аппарата библиотек как при организации каталогов, так и при создании и использовании авторитетных файлов.

  • Show annotation

  • Ключевые слова


Научные и технические библиотеки: Год: 2020, Номер: 08

УДК: 026.06
Стукалова Анна Александровна - ГПНТБ СО РАН, канд. пед. наук, старший научный сотрудник.


Stukalova Anna - State Public Scientific and Technological Library of the Russian Academy of Sciences Siberian Branch, Cand. Sc. (Pedagogy), Senior Researcher.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: В статье рассмотрены результаты исследований функциональности электронных каталогов, выявленные специалистами отечественных и зарубежных библиотек. Результаты анкетирования пользователей показали, что Online Public Access Catalogue (OPAC) зарубежных библиотек предоставляют более развитую систему поиска, чем ЭК нашей страны. Зарубежному пользователю доступны самые различные сервисы, отечественные ЭК работают преимущественно в режиме «запрос – ответ». Выявлены проблемы, с которыми сталкивается пользователь при поиске информации, связанные с её восприятием, предоставлением неполных сведений о фондах библиотек, низкой стабильностью в работе серверов. Система подсказок часто отсутствует. Пользователь не может разобраться в содержании классификационных индексов. Затруднения вызывают поиск информации о библиотеке и доступ к ЭК на сайтах университетов. У некоторых пользователей низкий уровень информационной культуры: они не обладают навыками составления поисковых запросов, использования логических операторов. Эти проблемы усугубляет ведение ЭК в разных автоматизированных библиотечно-информационных системах (АБИС), предполагающих различные варианты объединения, усечения, уточнения терминов индексирования. Даже опытные пользователи могут получать неполные результаты поиска. Предложены пути решения выявленных проблем, позволяющие облегчить процесс поиска и получения сведений об информационных ресурсах библиотек, повысить качество предоставляемой в ЭК информации. Это проведение регулярных мероприятий по обучению пользователей, разработка и совершенствование системы подсказок, обеспечение интегрированного поиска во всех базах данных библиотеки, предоставление сведений о классификационных информационно-поисковых языках, проведение ретроспективной конверсии карточных каталогов, обеспечение полноты и точности предоставляемых библиографических данных, систематические исследования по выявлению требований пользователей к функциональности электронной части справочно-поискового аппарата.

  • Show annotation

  • Ключевые слова