Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"
Научные и технические библиотеки: Год: 2020, Номер: 08
БИБЛИОТЕЧНАЯ ПРОФЕССИЯ. КАДРЫ. ОБРАЗОВАНИЕУДК: 02:378
Levitsky Mikhail.
Сведения о данной статье в Google ScholarDOI:
https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-8-15-26 Аннотация: В статье на основе методологии субъектного подхода исследованы основные факторы, влияющие на оценки качества высшего образования со стороны государства, рынка труда и личности.
Показана трансформация традиционных для предыдущих этапов воспроизводства квалифицированной рабочей силы требований к соискателям вакан-сий; отмечено, что основными требованиями становятся метапредметные компетенции: креативность, скорость когнитивных реакций, умение работать в команде, нацеленность на результат и т.п.
Проведён анализ экспертных мнений о профессиях ближайшего будущего и на этой основе исследованы перспективы подготовки специалистов в области библиотечно-информационной деятельности. Подчёркнуто, что в широком смысле библиотека как важнейший социокультурный институт не имеет альтернатив. Приведены примеры трудовых функций, соответствующих реалиям IV Промышленной революции и призванных формировать информационную культуру общества и развивать социокультурные коммуникации.
Исследована специфика личностных предпочтений по поводу желаемого качества образования как фактора достижения жизненных целей. Отмечена тенденция сокращения числа лиц, рассматривающих высшее образование как социальный лифт. Данное обстоятельство существенно влияет и на субъективное восприятие рейтинга выбираемых специальностей высшего образования и соответствующих высших учебных заведений.
- Ключевые слова ▼
функциональное качество образования, метапредметные компетенции, профессии будущего, искусственный интеллект, социокультурные коммуникации, личный тьютор по эстетическому развитию, концепция «социального лифта».
УДК: 02:378
Levitsky Mikhail.
Сведения о данной статье в Google ScholarDOI:
https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-8-27-38 - Show annotation ▼
The article analyses the key factors affecting the assessment of the quality of higher education by the state, the labor market and the individual based on the methodology of the subjective approach.
It shows the transformation of the requirements for job candidates that were traditional for the previous stages of reproduction of competent labor, the key ones becominginterdisciplinary competencies: creativity, speed of cognitive reactions, team work skills, result orientation, etc.
Expert opinions’ analysis is performed to identify the professions of the nearest future. This analysis is the basis for the study of the potential for training the specialists in the area of library and information activities. It is shown that in a broad sense, the library as the most important socio-cultural institution has no alternatives. It presents examples of job specifics that correspond with the realities of the IV Industrial revolution and are designed to form the information culture of the society and develop socio-cultural communications.
The specifics of personal preferences on the desired quality of education as a factor in achieving life goals are studied. There is a trend on a reduction of the number of people considering the higher education being a “social lift”. This fact strongly affects the subjective perception of the rating of the chosen higher education specializations and the corresponding higher educational institutions.
- Ключевые слова ▼
functional quality of education, interdisciplinary competencies, future professions, artific intelligence, socio-cultural communications, personal tutor for aesthetic development, personality and education, the concept of “social elevator”,
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКАУДК: 02+379.8
Boronina Nina.
Сведения о данной статье в Google ScholarDOI:
https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-8-39-50 Аннотация: В статье описаны зависимость современного общества от цифровых технологий, его прямая потребность в них. Библиотека рассматривается как система, характеризуемая несколькими функциями, одной из которых является культурно-досуговая деятельность. Использование современных технологий расценивается как способ гармоничного вхождения библиотек в новое цифровое пространство. Отмечены особенности ресурсной базы научных (вузовских) библиотек, недостаточность узкого понимания потребностей современного читателя в таких библиотеках. Приведены примеры успешного применения цифровых технологий в образовательных инициативах, в процессе организации различных культурно-досуговых мероприятий библиотек. Сделан акцент на трёх формах культурно-досуговой деятельности библиотек, таких как обучение иностранным языкам, технологии виртуальной реальности, кинопоказы. Отмечены особенности этих форм культурно-досуговой деятельности в публичных и научных (в том числе вузовских) библиотеках. Представлены платформа Expeditions от Google, а также успешное использование данной технологии для организации культурно-досуговых мероприятий в библиотеках. Научно-документальное кино рассмотрено как потерянная форма обслуживания читателей в научных библиотеках. Затронут материальный аспект: высокая стоимость современных высокотехнологичных устройств и возможный источник финансирования их покупки. Сделаны выводы о прочном укоренении цифровых технологий в жизни человека и тенденциях заимствования некоторых форм культурной деятельности научными (вузовскими) библиотеками у публичных библиотек.
- Show annotation ▼
The author characterizes the society’s dependence on digital technologies and the direct demand for these technologies. The libraries are examined as the system of several functions, and among them - the cultural leisure activities. Modern technologies are seen as a harmonic way for the libraries to enter into the new digital environment. The specificity of research (academic) library resources is emphasized. The author argues that contemporary user demands in these libraries are viewed narrowly which is insufficient. The examples of digital technologies application in educational projects and cultural and leisure activities at research and academic libraries are provided. The author points specifically to three forms of these activities, i. e. teaching foreign languages, virtual reality technologies, and film screening. The specific character of these activities of public and research (including academic) libraries is discussed. The Google’s Expeditions platform is described; the efficiency of this technology in organizing cultural and leisure activities in libraries is proved. Science documentaries are seen as a lost user service offered by research libraries. The author also examines the financial aspect, i. e. high costs of hi-tech devices and equipment and possible funding resources. She concludes that digital technologies have engrained in our life. The trends in research (academic) libraries’ assimilating cultural activities specific to public libraries are described.
- Ключевые слова ▼
культурно-досуговая деятельность научных библиотек, цифровые технологии, ресурсы библиотек, сultural and leisure activities at research libraries, digital technologies, library resources
УДК: 027.8
Nazarov Mikhail.
Сведения о данной статье в Google ScholarDOI:
https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-8-51-62 Аннотация: Статья посвящена библиотечному обслуживанию читателей с разными степенями инвалидности. Процессу инклюзии в последние годы уделяется особое внимание в нашей стране. В СССР существовала сеть специальных библиотек для незрячих и инвалидов других категорий. Библиотечное обслуживание глухих осуществлялось в библиотеках Всероссийского общества глухих. Деятельность специальных библиотек не была направлена на реальное включение инвалидов в активную общественную жизнь. В отечественном тифлобиблиотековедении проблемы инклюзии стали рассматриваться после принятия ряда нормативно-правовых актов, касающихся обслуживания инвалидов различных категорий в учреждениях культуры (конвенция ООН «О правах инвалидов», ратифицированная в России в 2012 г., и др.). Инклюзивная культура предполагает создание комфортной коммуникационной среды для членов
общества.
Изучена готовность реальных и потенциальных пользователей Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих к участию в инклюзивных программах и проектах. Исследование важно для понимания перспектив их реализации. При проведении исследования был проведён закрытый экспресс-опрос (согласно классификации В. А. Ядова). Результаты предполагается использовать при разработке концепции инклюзивного информационно-культурного центра в Санкт-Петербурге.
- Show annotation ▼
The author discusses services for users of various degrees of disability. Inclusion has become in the focus in this country. In the USSR, the network of special libraries for visually impaired people and other disabled users existed. Library services for deaf users was also provided by the All-Russia Society of the Deaf. However, these special libraries were not oriented to the inclusion of disabled into intensive social life.
The national typhlolibrarianship addressed the inclusion problems after several laws and standards were adopted to provide services to various categories of disabled people at the institutions of culture (UN Convention “On the Rights of Persons with Disabilities”, ratified by the Russian Federation in 2012, etc.).
The culture of inclusion means building the comfortable communication environment for everyone.
The readiness of current and potential users of St. Petersburg Special Central Library for the Blind and Visually Impaired to participate in inclusive programs and projects was examined. The study is to contribute to understanding the prospects for these activities.
Within the framework of the study, the in-camera snap poll (according to Vladimir. A. Yadov’s classification) was taken. The findings are supposed to be used to develop a concept of St. Petersburg Inclusive information and Cultural Center.
- Ключевые слова ▼
гуманизм, инклюзия, готовность к инклюзии, общество, инклюзия в сфере культуры, специальная библиотека, библиотека для слепых, люди с ограниченными возможностями здоровья, инвалидность, проектная деятельность, закрытый экспресс-опрос, disability, project activity, inclusion in culture, special library, library for the blind, people with physical disabilities, humanism, inclusion, ready for inclusion, society, in-camera snap poll
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ. ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИУДК: 026.06
Stukalova Anna.
Сведения о данной статье в Google ScholarDOI:
https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-8-63-84 Аннотация: В статье рассмотрены результаты исследований функциональности электронных каталогов, выявленные специалистами отечественных и зарубежных библиотек. Результаты анкетирования пользователей показали, что Online Public Access Catalogue (OPAC) зарубежных библиотек предоставляют более развитую систему поиска, чем ЭК нашей страны. Зарубежному пользователю доступны самые различные сервисы, отечественные ЭК работают преимущественно в режиме «запрос – ответ».
Выявлены проблемы, с которыми сталкивается пользователь при поиске информации, связанные с её восприятием, предоставлением неполных сведений о фондах библиотек, низкой стабильностью в работе серверов. Система подсказок часто отсутствует. Пользователь не может разобраться в содержании классификационных индексов. Затруднения вызывают поиск информации о библиотеке и доступ к ЭК на сайтах университетов. У некоторых пользователей низкий уровень информационной культуры: они не обладают навыками составления поисковых запросов, использования логических операторов. Эти проблемы усугубляет ведение ЭК в разных автоматизированных библиотечно-информационных системах (АБИС), предполагающих различные варианты объединения, усечения, уточнения терминов индексирования. Даже опытные пользователи могут получать неполные результаты поиска.
Предложены пути решения выявленных проблем, позволяющие облегчить процесс поиска и получения сведений об информационных ресурсах библиотек, повысить качество предоставляемой в ЭК информации. Это проведение регулярных мероприятий по обучению пользователей, разработка и совершенствование системы подсказок, обеспечение интегрированного поиска во всех базах данных библиотеки, предоставление сведений о классификационных информационно-поисковых языках, проведение ретроспективной конверсии карточных каталогов, обеспечение полноты и точности предоставляемых библиографических данных, систематические исследования по выявлению требований пользователей к функциональности электронной части справочно-поискового аппарата.
- Show annotation ▼
The article considers the results of studying the Online Public Access Catalogue (OPAC) functionality, revealed by specialists of domestic and foreign libraries. The user survey results showed that OPAC of foreign libraries provides a more developed search system than the OPAC of domestic libraries. While a foreign user is able to interact with a catalogue in a natural language, domestic library OPAC operate mostly in a query-response mode.
The problems were revealed which the user encounters during information search, connected with information perception, granting incomplete information on library collections, and absence of stability in work of servers. Often, there is no tooltip system. Users cannot understand the content of classification indices. It is difficult to find information about the library and access to OPAC on university web-sites, as this information is not always easily accessible.
On the other hand, there is often a low level of user information culture. Most of them do not have the skills to write search queries and use logical operators. Maintaining OPAC in different automated library and information systems (ALIS), involving different options for combining, shortening, clarification of terms in information search, exacerbates these problems. After all, even advanced users may get incomplete search results assuming that library ALIS works similarly to other systems they are familiar with. It negatively affects the OPAC use efficiency.
Ways of solving the revealed problems are suggested. Conducting regular training activities for OPAC users, development and improvement of tooltip system, ensuring integrated search in all library databases, providing information on classification information retrieval languages, conducting retrospective conversion of card catalogues, ensuring completeness and accuracy of provided bibliographic data, conducting systematic research to identify user requirements for the functionality of the electronic part of the reference and search apparatus will facilitate the process of searching and obtaining data about library information resources, improve the quality of OPAC information.
- Ключевые слова ▼
электронный каталог, поиск информации, информационно-поисковый язык, удалённый пользователь, функциональность электронного каталога, автоматизированные библиотечно-информационные системы, поисковые запросы, полнота и точность поиска, ретроспективная конверсия карточных каталогов, имидж-каталог, библиографическая запись, точка доступа, карточный каталог, пользовательский интерфейс, Online Public Access Catalogue (OPAC), information search, information retrieval language, remote user, OPAC’s functionality, automated library information systems, information retrieval, complete and exact search, retrospective conversion of card catalogs, image catalog, bibliographic record, access point, card catalog, user interface
НАУКОМЕТРИЯ. БИБЛИОМЕТРИЯУДК: 620.9
Arutyunov Valery.
Сведения о данной статье в Google ScholarDOI:
https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-8-85-96 Аннотация: Проанализирована ценность знаний в области энергетики для решения широкого круга практических задач. Цель исследования – оценка результативности итогов исследований учёных и специалистов по энергетике, электронике и радиотехнике, электротехнике на основе БД РИНЦ в 2013–2019 гг. Анализ проводился с учётом наукометрических показателей: публикационной активности исследователей, цитируемости публикаций и востребованности итогов работ. Выявлены особенности динамики показателей публикационной активности: высокие значения характерны для электроники и радиотехники, минимальные (меньшие более чем в три раза) – для электротехники. Для всех отраслей отмечается рост числа публикаций в 2013–2018 гг. Показатели цитируемости с 2014 г. непрерывно уменьшаются. В области электроники и радиотехники в 2013–2017 гг. они в три и более раз превышали аналогичные показатели для энергетики и электротехники. Наибольшей востребованностью отличаются результаты исследований в области электроники и радиотехники, наименьшей – в сфере энергетики. При этом ежегодная востребованность итогов исследований по электронике и радиотехнике превышает аналогичные показатели для энергетики примерно в 1,4 раза. Невысокие показатели востребованности в 2019 г. объясняются, очевидно, той же причиной, что и малые показатели цитирования: замедленным «откликом» научного сообщества на публикации текущего года.
- Show annotation ▼
The paper analyzes the importance of power engineering for solving a wide range of practical problems. The purpose of this study is to evaluate the results of the research of scientists and specialists in 2013–2019 in power engineering, electrical engineering, electronics and radio engineering on the basis of RSCI databases (Russian Science Citation Index). The analysis was carried out taking into account a number of scientometric indicators: the publication activity of researchers – the annual number of their publications, as well as the citation of these publications and the demand for the results of their work. Features of dynamics of formation of indicators of publication activity are revealed: its high values are typical for electronics and radio engineering and minimum values (more than three times smaller) – for electrical engineering. For all three industries analyzed the number of publications increased in 2013–2018. It is noted that the citation indicators for the three industries have been continuously decreasing since 2014. At the same time, in the field of electronics and radio engineering in 2013–2017, citation rates are three or more times higher than similar indicators for energy and electrical engineering. The results of research in the field of electronics and radio engineering are the most popular, while the results of research in the energy sector are the least popular. At the same time, the annual demand for research results in electronics and radio engineering exceeds similar indicators for energy by about 1.4 times. The low demand indicators for all areas of research in 2019 are obviously due to the same reason as for small citation indicators this year: the slow “response” of the scientific community to this year's publications.
- Ключевые слова ▼
энергетика, электротехника, электроника и радиотехника, цитируемость, публикационная активность, РИНЦ, эффективность научной работы, востребованность результатов работ, power engineering, electrical engineering, electronics and radio engineering, citation, publication activity, RSCI, efficiency of scientific research, demand for results
ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВАУДК: 026.06
Glushanovsky Aleksey, Kalenov Nikolay.
Сведения о данной статье в Google ScholarDOI:
https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-8-97-114 Аннотация: Рассмотрено влияние сети интернет на деятельность академических библиотек в области информационного обеспечения научных исследований. На более чем двадцатилетнем опыте работы Библиотеки по естественным наукам РАН показано, как она взаимодействовала с интернетом и как это взаимодействие влияло на выполнение её основных задач. Определены основные функции БЕН РАН в современных условиях. Установлено, что академическая библиотека не утрачивает свои функции в информационном обеспечении науки, но несколько видоизменяет их. Библиотека по-прежнему выполняет основные задачи, но на базе расширенного фонда, включающего виртуальную часть, доступную в удалённом режиме. Фонд библиотеки теперь состоит как из традиционных источников (в печатной и электронной формах), так и из новых (в первую очередь, различные базы данных). Библиотека по-прежнему обучает своих читателей (в современной трактовке – пользователей) работе с массивами научной информации, включающей теперь и электронные формы. Кроме того, академическая библиотека приобретает новые функции, связанные с использованием методов библиометрического анализа научной деятельности как отдельных пользователей, так и обслуживаемых учреждений. В определённой мере это делает её участницей научной коммуникации.
- Show annotation ▼
The authors address the issue of impact of the Internet on academic libraries providing information support of science research and studies. Based on the 20+–year experience of the RAS Library for Natural Sciences, they demonstrate how the Library interacts with the Internet and what impact it has got. The key Library functions are specified for the current period. The authors argue that academic libraries preserve their functions in science information support though modifying them in some way. The libraries are to accomplish the same tasks though on the basis of their extended collection comprising the virtual segment accessible online. The library collections now comprise traditional sources (printed and digital) and new ones (primarily, various databases). Still the libraries train their users (formerly interpreted as readers) to use arrays of science information now comprising digital formats. Besides, the academic libraries have been gaining new functions related to bibliometrical analyses of research and science studies of individual users and organizations being served. For certain degree, this makes the academic libraries a player in scientific communication.
- Ключевые слова ▼
академические библиотеки, интернет, сетевые технологии, научная информация, библиометрический анализ, БЕН РАН, academic libraries, Internet, network technologies, science information, bibliometrical analysis, Library for Natural Science of the Russian Academy of Sciences
УДК: 026.06
Vasilyeva Natalya.
Сведения о данной статье в Google ScholarDOI:
https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-8-115-128 Аннотация: Для организации информационного пространства, привлечения читателей, движения фондов необходимо внедрять в библиотечную деятельность новые технологии. Одной из них является «дополненная реальность» (augmented reality – AR): совмещение реального и виртуального миров, позволяющее визуализировать необходимую информацию и упрощать доступ к ней. Существует ряд приложений, основанных на принципах AR, однако общепринятых AR-решений, улучшающих библиотечные процессы, до сих пор не разработано. Цель настоящего исследования – изучение развития AR-технологии, возможностей её реализации и применения в библиотеках.
Результаты исследований о применении AR в зарубежных библиотеках свидетельствуют о целесообразности разностороннего использования этой технологии. Можно отметить, что и эксперты, и пользователи проявляют интерес к AR-решениям для библиотек. Лучшие идеи в реализации AR-проектов – экскурсии, туры, выставки, навигация в поиске и книги с дополненной реальностью. Положительные моменты внедрения AR в библиотеке – практически безвозмездная реализация, лёгкая адаптивность к технологиям, возможность сделать библиотеку более интерактивной. Реализация AR в библиотечной сфере сопровождается ограничениями, связанными с отсутствием единого приложения, а также недостаточным уровнем технического обеспечения.
- Show annotation ▼
To design information space, to attract users and to develop collections, the libraries have to implement new technologies, and augmented reality (AR) is among them. This technology combines the real and virtual worlds which enables to visualize demanded information and to facilitate access to this information. Several applications are based on AR principles. However, there are still no popular AR solutions to support library processes. In her study, the author examines the AR technology with the view of its implementation and use in libraries.
The study of foreign experience demonstrates AR relevance for the libraries. Both experts and users are interested in implementing AR library solutions. Tours, displays and exhibitions, search navigation and AR-books make the most advisable ideas for AR projects. The positives of AR implementation in libraries are specified, i.e. almost free implementation, high adaptiveness to technologies, and the higher interactive character of libraries. However, AR implementation in libraries is limited due to lacking unified apps and insufficient technological support.
- Ключевые слова ▼
дополненная реальность, AR, библиотека, мобильные технологии, QR-код, augmented reality, AR, library, mobile technologies, QR-code
УДК: 316.77:006(569.1)
Shegrее Hanan.
Сведения о данной статье в Google ScholarDOI:
https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-8-129-138 Аннотация: Понятие информационного общества возникло в начале промышленной революции и определяется как общество, которое в своей повседневной деятельности опирается на информационно-коммуникационные технологии, на упорядочение данных и превращение их в полезную информацию
с помощью набора специальных средств оборудования и компьютеров в целях развития как самого общества, так и экономики, торговли, образования,
здравоохранения и др. В статье рассмотрены направления и особенности становления информационно-коммуникационных технологий в Сирии.
Освещена роль министерств страны (министерств связи, образования, внутренних дел, экономики и торговли, здравоохранения, культуры) в формировании информационного общества. Показаны шесть наиболее важных соответствующих проектов министерств Сирии, а также признаки их реализации. Отмечены важнейшие достижения сирийского правительства, которые способствуют становлению информационного общества, в их числе: создание в сирийских университетах факультетов информатики, вычислительной техники и автоматики; преподавание информатики в колледжах и школах; разработка проекта «Сирийская сеть высшего образования и исследований» (Syrian Higher Education & Research Network); открытие в 2002 г. Сирийского виртуального университета (Syrian Virtual University). Особое внимание обращено на негативные последствия войны, которая ведётся в Сирии с 2011 г., перечислены основные потери, понесённые страной за годы войны. Подчёркнуто, что даже в военные годы сирийское правительство реализует проекты, нацеленные на поддержку информационного общества.
- Show annotation ▼
The concept of the information society arose at the beginning of the industrial revolution and is defined as an automated society, which in its daily activities relies on information and communication technologies, on organizing data and turning them into useful information using a set of equipment and computers for the development of both society itself and economics, trade, education, healthcare, etc.
In the information society, not only production will change, but also the whole way of life, the system of values, the importance of cultural leisure in relation to material values will increase. Compared with the industrial society, where everything is aimed at the production and consumption of goods, in the information society, intelligence and knowledge are produced and consumed, which leads to an increase in the share of mental labor. A person will need the ability to be creative; the demand for knowledge will increase.
The directions and features of the formation of information and communication technologies in Syria are considered. The six most important projects of the Syrian ministries on the development of the information society, as well as signs of the reality of this activity are shown.
Government ministries in Syria play different and complementary roles that contribute to the development of the information society.
The Syrian government has recently begun a movement towards creating an information society that can keep abreast of developments in the current era, and the Syrian government is making serious efforts to develop special policies for each ministry to move towards an information society.
- Ключевые слова ▼
информационное общество, Сирия, министерства, информационно-коммуникационные программы, information society, Syria, ministries, information and communication programs
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ. ЮБИЛЕИУДК: 02(470+571)(092)
Klyuev Vladimir.
Сведения о данной статье в Google ScholarDOI:
https://doi.org/10.33186/1027-3689-2020-8-139-146 Аннотация: Представлена масштабность личности и профессиональной деятельности выдающегося отечественного библиотековеда и организатора высшего библиотечно-информационного образования в нашей стране, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РСФСР, заведующего кафедрой библиотековедения Московского государственного института культуры (с 1960 по 1998 г.) Константина Ивановича Абрамова, участника Великой Отечественной войны. Охарактеризован вклад К. И. Абрамова
в отраслевую науку и практику подготовки библиотечных специалистов высшей квалификации, реализованную в Московском государственном институте культуры, где он активно выступал за сочетание в подготовке специалистов высшей квалификации стабильных базовых библиотековедческих дисциплин и новых динамичных модулей, обеспечивающих конкурентоспособность выпускников и их деловую самореализацию. В своих выступлениях и публикациях
К. И. Абрамов обосновал приоритетность изучения библиотеки как социального института. Отмечено влияние этого учёного на развитие перспективных направлений теоретических и прикладных библиотековедческих исследований, а также на профессиональное становление членов его научной школы и коллег. Автор, будучи учеником К. А. Абрамова, подчёркивает его особое влияние и воздействие на собственную научную деятельность и профессиональную судьбу.
- Show annotation ▼
The scope of personality and expertise of Konstantin Ivanovich Abramov, outstanding Russian library scientist, promoter of higher library and information education, Doctor of Science in pedagogy, professor, RSFSR Honored Worker of Science, library science chair head (1960—1998) is emphasized, Konstantin I. Abramov’s contribution to the library science and practice, training library professionals at Moscow State Institute of Culture is characterized. Abramov supported the concept of combining sustainable general library disciplines with new dynamic modules in higher library education which contributes to competitiveness and career building capabilities of the graduates. In his lectures and publications, Abramov substantiated the priority of studying libraries as a social institutions. Abramov also contributed to promising library theoretical studies and applied research, and influenced professional career of his colleagues and school of thought. Being Abramov’s disciple, the author emphasizes Abramov’s impact on his own professional career and studies.
- Ключевые слова ▼
Абрамов Константин Иванович, библиотековедение, подготовка библиотечных специалистов, кафедра библиотековедения, библиотековед, педагог, Московский государственный институт культуры, Abramov Konstantin Ivanovich, library sience, educating library professionals, library science chair, librarian teacher, Moscow State Institute of Culture