Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Все статьи, опубликованные в рубрике: БИБЛИОТЕЧНАЯ ПРОФЕССИЯ. КАДРЫ. ОБРАЗОВАНИЕ журнала "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 года


Год: 2020, Номер: 01

УДК: 02:378

Moreva Olga.

Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: В статье отмечено, что учебные заведения библиотечного профиля испытывают дефицит абитуриентов, выбравших направление «Библиотечно-информационная деятельность», из-за негативной оценки выпускниками средних школ перспектив библиотечной профессии. Подчеркнута необходимость репозиционирования образа библиотекаря в молодежной среде, изменения акцентов в содержании профориентационной информации. На основе анализа электронных ресурсов о библиотечной профессии выявлено, что в большинстве материалов не создан привлекательный образ библиотечного профессионала. Обосновано, что целенаправленная профориентация должна учитывать мотивы и ценности молодежи, определяющие выбор профессии. В ходе социологических исследований в разных регионах России выявлены преобладающие среди молодых россиян мотивы профессионального самоопределения. Они сопоставлены с факторами удовлетворенности и неудовлетворенности работой в библиотеке, полученными в ходе опросов молодых библиотекарей России. Выделены сильные стороны библиотечной профессии, позволяющие продвигать ее в молодежной среде. Для целевого распространения профориентационной информации предложено ориентироваться на основные психологические типы молодежи. Различия в критериях профессионального выбора наглядно демонстрирует пирамида потребностей А. Маслоу. Она использована при структурировании аргументов для библиотечной профориентации.

  • Show annotation

  • Ключевые слова


Год: 2020, Номер: 07

УДК: 028

Grushevskaya Nataliya, Finogina Liliya, Golubeva Natalya.

Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Представлены результаты исследования, посвящённого применению стратегии чтения студентами информационно-библиотечного факультета. Разработанная методика базируется на видах чтения (по цели и способам) и информационных ресурсах, необходимых для каждого из них. Виды «чтения в целях образования» в рассматриваемой стратегии располагаются в зависимости от их приоритетности: для студентов бакалавриата на первом месте – учебное, затем – общекультурное, самообразовательное, научное и досуговое чтение; для студентов магистратуры – научное, учебное, самообразовательное, общекультурное и досуговое чтение. Выявлено, что дифференциация чтения в целях образования выступает условием реализации стратегиального подхода в процессе формирования читательской компетентности будущего библиотекаря, позволяет успешно овладеть всеми компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности, развития целостной системы подготовки библиотечных кадров на единой концептуальной основе. В статье раскрыта методика работы с видами чтения отдельно для студентов бакалавриата и магистратуры. Приведены результаты эксперимента контрольных и экспериментальных групп студентов. Особое внимание уделено взаимосвязи видов чтения с формируемыми компетенциями, необходимыми будущим библиотечным специалистам. Сделан вывод: применение студентами стратегии чтения существенно повышает уровень овладения компетенциями и способами работы с образовательной информацией.

  • Show annotation

  • Ключевые слова