Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Все статьи, опубликованные в рубрике: БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ журнала "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 года


Год: 2022, Номер: 09

УДК: 377.091:02

Belyaeva Nadezhda, Esipov Aleksander, Stepanova Nina.

Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: В настоящее время в библиотечно-информационной сфере актуальна образовательная парадигма, в которой важную роль играют такие понятия, как «компетентность» и «компетенция». В статье проанализированы так называемые мягкие компетенции (от англ. soft skills), которые принято считать универсальными. Особое внимание уделено наполнению мягких навыков у бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность». Согласно ФГОС ВО бакалавры в сфере библиотечно-информационной деятельности должны обладать такими мягкими навыками, как способность применять системный подход для оптимального решения задач, осуществлять социальное взаимодействие, воспринимать межкультурное разнообразие общества, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития. Выявлено, что образовательный процесс пока не в полной мере удовлетворяет требованиям стандарта, так как меняется структура учебных планов, уменьшается аудиторная нагрузка для гуманитарных дисциплин. Значение мягких навыков в настоящее время возрастает, они становятся всё более значимыми при устройстве на работу, так как работодатели заинтересованы не только в хороших профессионалах, но и в специалистах, умеющих выстраивать социальные коммуникации.

  • Show annotation

  • Ключевые слова


Год: 2023, Номер: 08

УДК: 377:02+377.018:004.946

Chelombitko Svetlana, Gusev Sergey, Bobrova Elena.

Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Развитие технологий виртуальной реальности (VR) обусловило актуальность и целесообразность их апробации в образовательной деятельности Кемеровского государственного института культуры (КемГИК). VR обеспечивает наглядность излагаемого материала, даёт возможность донести информацию о сложных процессах и явлениях, продемонстрировать интерьеры зданий, музыкальные инструменты, архитектурные объекты, географические локации, создать иллюзию нахождения в воображаемом пространстве. Цель исследования – показать возможности применения технологии VR в образовательной, воспитательной, творческой и профессиональной деятельности вуза. Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в разработке и апробировании технологии VR в деятельности вуза культуры. В исследовании применялись научные методы анализа документопотока, контент-анализа сайтов вузов, подведомственных Министерству культуры РФ, метод контент-анализа текстовых источников по формированию и использованию VR в образовательной практике, метод анализа использования VR-технологий в деятельности КемГИК. Рассмотрены VR-проекты, разработанные для основных направлений обучения в КемГИК. Представлено описание дисциплины «VR-технологии» для обучающихся на образовательных программах различных направлений подготовки. Приведены примеры применения VR-технологии в профессиональной и внеучебной деятельности образовательного учреждения высшей школы. Применение VR-технологий в образовательном процессе даёт возможность сохранить объекты культурного наследия в цифровой форме, представить их привлекательными для других пользователей. Содержание дисциплины «VR-технологии» обеспечивает формирование актуальных навыков создания современных продуктов с использованием 3D-моделей. Дальнейшая разработка VR-проектов с учётом возможностей применения VR-технологии в образовательном процессе КемГИК является перспективным направлением дальнейших исследований.

  • Show annotation

  • Ключевые слова



Сведения о данной статье в Google Scholar