Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"
Все статьи, опубликованные в рубрике: ИФЛА – 2012 журнала "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 года
Год: 2013, Номер: 01УДК: 025.5
Gibbons Susan.
Сведения о данной статье в Google ScholarАннотация: Представлены методики, использованные в библиотеке университета Рочестер, которые могут применяться и в других вузах. Доклад на совместном заседании Секции управления и менеджмента и Секции вузовских и научных библиотек «Формирование культуры для восприятия инноваций и изменений» в ходе 78-й Генеральной конференции ИФЛА (9-16 авг. 2012 г., Хельсинки, Финляндия). Публикуется с одобрения аппарата ИФЛА.
- Show annotation ▼
This paper demonstrates a set of techniques development by the River Campus Libraries at the University of Rochester (USA) which have facilitated a tight alignment between the services, collections, facilities, and digital presence of the Libraries with the academic needs of the undergraduate students, graduate students and faculty at the University of Rochester. At the heart of what has come to be called the "Rochester method" is a belief that a greater understanding of the academic work practices of a university or college community can reveal unintentional misalignments between a library's services and user needs, as well as overlooked opportunities for a library to provide new services. The focus and study of academic work practices has been achieved through the adoption and adaptation of methods from anthropological and ethnography, which are then applied to the study of segments of a university community.
- Ключевые слова ▼
вузовские библиотеки, пользователи, библиотека университета Рочестер, Рочестерский метод, библиотечное обслуживание, антропологические методы
УДК: 026.06
Shih Win.
Сведения о данной статье в Google ScholarАннотация: В цифровой среде Изложен подход к построению инфраструктуры информационного обслуживания пользователей университетских библиотек на базе «облачных» технологий; представлена целостная модель обеспечения непрерывности обслуживания. Рассмотрены проблемы совместимости этой инфраструктуры с традиционными библиотечными операциями, снижения уязвимости библиотеки и минимизации рисков. Доклад на заседании «Устойчивость обслуживания цифровыми документами: учёт возможности катастрофических событий и восстановление работы электронных библиотек» в ходе 78-й Генеральной конференции ИФЛА (9-16 авг. 2012 г., Хельсинки, Финляндия). Публикуется с одобрения аппарата ИФЛА.
- Show annotation ▼
Located in earthquake-predisposed geography, University of Southern California (USC) Libraries have long made every conscious and strategic decision to fortify disaster preparedness as well as to diversify their IT facilities and operations in order to minimize risk and potential impact of a large-scale temblor. In this paper, we will discuss USC Library’s cloud-centric IT infrastructure and holistic business continuity model; how it fits into our IT operations; and how we mediate vulnerabilities and minimize risk.
- Ключевые слова ▼
университетские библиотеки, библиотечное обслуживание, библиотеки университета Южной Калифорнии, электронные библиотеки, облачные технологии, электронные коллекции, электронные репозитарии, межбиблиотечный абонемент, веб-сайты, катастрофы, чрезвычайные ситуации
УДК: 025.5
Maarno Rauha.
Сведения о данной статье в Google ScholarАннотация: На основе опыта сетевой справочной службы Городской библиотеки Хельсинки обсуждается трансформация справочного обслуживания в публичных библиотеках: от хранилища информации к платформе знания. Доклад на заседании Секции справочно-информационного обслуживания «Поколение Гугл нуждается в нас: новые задачи для увеличения заметности информационно-справочных служб в цифровую эпоху» в ходе 78-й Генеральной конференции ИФЛА (9-16 авг. 2012 г., Хельсинки, Финляндия). Публикуется с одобрения аппарата ИФЛА.
- Show annotation ▼
The paper discusses the transformation of library reference service in the context of public libraries: from information repository to knowledge platform. The subject is approached with everyday experiences from the Helsinki City Library’s web reference service, the question and answer (Q&A) -site Ask Anything which has been operating since 2001. The service, with over a million web visits per year, has an active web community and regularly appears in the programming of two local radio stations. A renewed version of the web service based on open-source software will be released in August 2012
- Ключевые слова ▼
публичные библиотеки, городская библиотека Хельсинки, библиотечная справочная служба, справочное обслуживание, информационные киоски, радиопрограммы