
1.ОБЩИЕ
ВОПРОСЫ НТИ, БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА И БИБЛИОГРАФИИ
1.2. Политика
государства в области НТИ, библиотечного дела и библиографии. Организация и
управление библиотечным делом, библиографической деятельностью
Р 3443
260.
Киселев С. С. Проектирование и использование систем поддержки принятия решений в
библиотеках / С. С. Киселев // Вестн. МГУКИ. – 2006. – № 3, ч. 2. –
С. 54–58. – Библиогр.: 2 назв.
Обсуждаются
проблемы создания систем информационной поддержки принятия решений,
базирующихся на некой базе знаний, содержащей информацию о возможных вариантах
и алгоритмах выбора наиболее оптимальных управленческих решений (УР).
Рассматривается один из видов алгоритмов для выбора УР – метод анализа
иерархий. Отмечается, чем скорее руководители библиотек смогут адаптировать
современные технологии управления в своих организациях, тем более
конкурентоспособными будут их действия и услуги пользователям.
Р 3367
261.
Презентация новых
документов по государственной политике поддержки инновационной деятельности
[Экспертный Совет Государственной Думы, 24 ноябр. 2006 г.] /
В. Севостьянов // ИС. Пром. собственность. – 2007. – № 1. – С. 58–61.
В ходе
заседания рассмотрено содержание Федеральной целевой программы “Исследования и
разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического
комплекса России на 2007–2012 годы”; информация о разработке модельного
закона стран СНГ “Об инновационной деятельности”; проекта развития особой
экономической зоны технико-внедренческого типа “Зеленоград”.
1.3.
Правовые вопросы. Интеллектуальная собственность
Н/14610 № 2 (135)
262.
Быкова В. Г. Информация как объект права / В. Г. Быкова,
К. В. Пителинский // Межотраслевая информ. служба. – 2006. – № 2
(135). – С. 34-45.
Рассмотрены
следующие проблемы информации: право собственности на информацию, компьютерное
право как неотъемлемая часть российского законодательства, понятие
конфиденциальной информации и её типы, конфиденциальная информация в силу
закона, коммерческая тайна и др.
Д9-06/29092
263.
Жарова А. К. Информация. Правовое регулирование обращения информации в Интернет /
А. К. Жарова; Ин-т Государства и права РАН, Ин-т сферы социал.
отношений. – М.: Янус–К, 2006. – 208 с. – Библиогр.: 163 назв. – ISBN 5–8037–0338–9.
Специальный
курс дает возможность овладеть читателям комплексом теоретических и
практических знаний в области правовых отношений субъектов права в Интернете;
осуществлять правовое информирование населения, юридическое обслуживание лиц и
организаций, чья деятельность тесно связана с информацией. Показано влияние
Интернета на формы международного правового сотрудничества и эволюцию
национальных систем права. Приведен перечень нормативных актов, принятых
государствами и международными организациями, регулирующих отношения
интеллектуальной собственности и защиты информации, размещенной в Интернете.
Н/14610 № 2 (135)
264.
Котов Д. М. Правовое обеспечение в информационно-сетевой сфере Российской Федерации
за 1999–2005 гг. / Д. М. Котов // Межотраслевая информ. служба. –
2006. – № 2 (135). – С. 46-54. – Библиогр.: 5 назв.
Проведенный
анализ правового обеспечения в информационно-сетевой сфере Российской Федерации
выявил основные его направления: регулирование отношений в сфере применения и
создания объектов ИС, развитие законодательства о связи, регулирование
электронного документооборота, Интернета и др.
Р 3363
265.
Хавкин А. Об
авторских правах в научных произведениях / А. Хавкин // ИС. Авт. право и
смеж. права. – 2007. – № 1. – С. 44–51. – Библиогр.: 9 назв.
Высказывается ряд
критических замечаний по поводу законопроекта части четвертой Гражданского
кодекса РФ, в котором отсутствуют четкие правовые положения об авторских правах
в научных произведениях. В ней игнорируются положения Закона об авторском праве
и Закона о науке, что ухудшает правовую защиту научных результатов. Для защиты
авторских прав работников науки автор предлагает включить ряд соответствующих
положений в часть четвертую ГК РФ.
См.
также № 289, 293,
304, 328, 355.
1.4. История
НТИ, библиотечного дела и библиографии. Персоналии
Д9–06/30035
266.
Бачалдин Б. Н. Фрагменты памяти / Б. Н. Бачалдин; РГБ. – М.: Пашков дом,
2006. – 460 с. – (В кругу книг и друзей). – ISBN 5–7510–0387–Х.
Через
призму фрагментов своей 60-летней профессиональной биографии автор осмысливает
исторические вехи отечественного библиотечного дела второй половины ХХ в.
Фрагментарность освобождает мемуариста от безапелляционных оценок, широких
обобщений и конъюнктурной критики пути, пройденного советской библиотечной
системой. Вместе с тем автор аргументированно излагает личные позиции по
различным аспектам библиотечного строительства – управленческого,
организационного, научно-методического характера, – не совпадающие в чем-то с
официальной концепцией. Вся книга пронизана фактами из личной жизни автора.
Р 325
267.
Библиография. №
6: науч. журн. / РКП, Бук Чембэр Интернэшнл. – М., 2006. – 160 с.: ил. –ISSN 0869–6020.
Из
содерж.: Летопись
Книжной палаты [1917–1935: к 90-летию учреждения] / Н. Г. Шапиро. – С. 15–17; Библиография
О. П. Коршунова [к 80-летию со дня рождения] / Ю. В. Климаков. – С. 116–117;
Библиотекарь, учёный, литератор [к 75-летию Н. Е. Добрыниной] /
М. Я. Дворкина. – С. 123–126. – Основные работы
Н. Е. Добрыниной: 44 назв.
М/62872 № 1 2006
268. Михеева Г. В. История русской библиографии
(февраль 1917 – 1921 гг.). Ч. 1 / Г. В. Михеева; РНБ. – СПб., 2006. –
560 с.: табл. – ISBN 5–8192–0273–2.
Первая
часть монографии содержит подробный анализ деятельности Книжной палаты в
Петрограде (1917–1920 гг.) и начальный московский период (1920–1921 гг.).
Наряду с общей текущей библиографией отражаются все направления общей
ретроспективной библиографии в первое послереволюционное пятилетие.
Специальные
разделы посвящены наиболее развитым в рассматриваемый период краеведческим
библиографическим изданиям.
Д9–06/27189
269.
Молчанов В. Ф. Книжная культура России XIX века. Эпоха, судьба, наследие
Н. П. Румянцева: монография / В. Ф. Молчанов; РГБ. – М.:
Пашков дом, 2006. – 468 с. – Прил.: с. 393–465. – ISBN 5–7510–03–75–6.
Представлен
новый научный подход, позволяющий реконструировать историю книжной культуры
России XIX в. посредством исследования жизни и наследия человека, именем которого
названа целая эпоха. Многогранная деятельность государственного канцлера России
Н. П. Румянцева (1754–1826) – это феноменальная история взаимовлияния
и взаимообогащения личности и книги, ставшая не только блистательным уроком, но
и вдохновляющей реальностью.
У 2990
270.
Потанина Е. А. Мотивы работы в библиотеке: о конфликте между необходимостью и желанием
/ Е. А. Потанина // Библ. Дело. – 2006. – № 11. – С. 33–36. –
Библиогр.: 26 назв.
В
историческом аспекте рассматривается мотивация книгохранительной службы в X–XVII вв. в монастырских и церковных
библиотеках. Отмечается, что мотивы труда менялись в разные периоды страны и
были тесно связаны как с историей библиотечного дела, так и с историей нашей
Родины.
М/59764 № 6 2005
271.
Рубанова Т. Д. Музей истории библиотеки как инструмент сохранения и трансляции
профессиональной культуры / Т. Д. Рубанова // Библиотеки вузов Урала:
проблемы и опыт работы: науч.-практ. сб. – Екатеринбург, 2005. – Вып. 6. – С.
81–88.
На основе
изучения опыта создания музеев библиотечной истории и его многовариантность
определяются три важнейших этапа создания такого музея в Челябинской
государственной академии культуры и искусства: организационный (анализ
ресурсной базы, формирование концепции музея, PR–компания, анкетирование,
разработка программы деятельности); создание музейной среды (сбор материала,
атрибутация и структурирование экспонатов, разработка тематико-экспозиционного
плана, определение состава потенциальных посетителей); организация
коммуникативной среды (презентация музея в местном сообществе, экскурсии для
читателей, использование музея в корпоративных проектах, продолжение
исследовательско-поисковой работы, установление контактов с другими
библиотеками).
См.
также № 274, 276,
319, 327.
1.5. Теория и
методология информатики, библиотековедения и библиографоведения. Информационная
культура. Социономика
Р 3443
272.
Гениева Е. Ю. Социосемиотическая модель библиотеки / Е. Ю. Гениева // Вестн.
МГУКИ. – 2006. – № 3, ч. 2. – С. 26–32. – Библиогр.: 2 назв.
Характеризуются
две конкретные символические формы библиотеки, характерные для Европы XVIII–XXI веков: модель, ориентированная на
“просвещение” и модель, ориентированная на “межкультурную коммуникацию”.
У 1154
273.
Семенюк Э. П. Потребности человечества и информатика / Э. П. Семенюк / НТИ.
Сер. 1. – 2007. – № 1. – С. 1–9. – Библиогр.: 36 назв.
Определяется роль
информационных потребностей (ИП) в работе ученого и специалиста, особенности
этих потребностей и пути их формирования. Отмечается возрастание удельного
веса, социальной значимости и уровня сложности ИП в связи с бурными изменениями
в мировом информационном пространстве и революционными сдвигами в самом типе
информатики.
См.
также № 275, 281.
1.6. Научные и технические общества по информатике и
библиотековедению. Конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
М/59764 № 6 2005
274.
Бычкова О. М. Зональные научно-практические конференции в системе повышения
квалификации / О. М. Бычкова // Библиотеки вузов Урала: проблемы и
опыт работы: науч.-практ. сб. – Екатеринбург, 2005. – Вып. 6. – С. 27–33.
Вопросы
развития системы повышения квалификации библиотечных специалистов
рассматриваются в контексте проводимой зональными библиотеками региона
научно-методической работы, в том числе в ходе научно-практических конференций.
Приводится хронологический обзор конференций библиотек вузов Уральского региона
(1969–2004 гг.). Прослеживается эволюция их содержания.
У 1154
275.
Жукова Н. П. Международная научно-практическая конференция “Информационная культура
личности: вызовы информационного общества” [г. Москва, 2–3 нояб.
2006 г.] / Н. П. Жукова, Н. П. Кальниболоцкая // НТИ.
Сер. 1. – 2007. – № 1. – С. 35–36.
Конференция
прошла в рамках программы Юнеско “Информация для всех”. Приведен перечень
мероприятий, дискуссий, круглых столов, презентаций книг, докладов трех сессий,
озвученных участниками мероприятий.
Р 325
276. Конференция в МГУКИ: начало международного
проекта / П. С. Соков // Библиография. – 2006. – № 6. – С. 118–120.
Освещается
ход проведения, организационные мероприятия и содержание основных докладов,
озвученных на Международной научной конференции “Библиотековедение в России и
традиции Запада в 1910–1930 годы” (МГУКИ, 4–5 сент. 2006 г.). Данная
конференция – лишь начало проекта, который был задуман ее организаторами. В
дальнейшем планируется провести научные конференции в Германии и США.
М/59764 № 6 2005
277. О
работеXIX Зональной научно-практической
конференции “Научно-методическая работа библиотеки вуза” (26–28 октября
2005 г., г. Екатеринбург, ЗНБ УГТУ–УПИ) // Библиотеки вузов Урала:
проблемы и опыт работы: науч.-практ. сб. – Екатеринбург, 2006. – Вып. 6. – С.
11–13.
Представлен обзор
докладов, озвученных на конференции.
См.
также № 283, 311,
320.
1.7.
Международное сотрудничество
Р 3443
278.
Гришина С. М. Международное сотрудничество библиотек России: особенности регионального
участия / С.М. Гришина // Вестн. МГУКИ. – 2006. – № 3, ч. 2. – С. 33–37. –
Библиогр.: 11 назв.
Анализируются
факторы, расширяющие международное библиотечное сотрудничество: появление ряда
международных неправительственных организаций, координирующих взаимодействие в
данной сфере; соответствующая правовая база, позволяющая библиотекам любого
уровня вести такое сотрудничество; унификация информационных технологий.
Рассматривается ряд региональных двусторонних и многосторонних международных
проектов и программ.
У 2990
279.
Прянишникова В. “Cambridge” в Российской национальной библиотеке. Новая коллекция
книг от старейшего издательства Великобритании / В. Прянишникова,
М. Макарова // Библ. Дело. – 2006. – № 11. – С. 11.
Раскрывается
содержание новой коллекции книг издательства CambridgeUniversitiPress, приобретенной РНБ. Столь
масштабная закупка научной литературы стала значительным событием в культурной
жизни города.
М/59764 № 6 2005
280.
Файзагалямова А. В. Управление технологическим процессом обработки
информации: новые подходы / А. В. Файзагалямова // Библиотеки вузов
Урала: проблемы и опыт работы: науч.-практ. сб. – Екатеринбург, 2005. – Вып. 6.
– С. 65–68.
Данная
статья посвящена стажировке специалистов вузовских библиотек Томска и Кемерова
в библиотеках Экстера (Англия), Бохума и Вюрцбура. Цель стажировки: изучение
процессов комплектования и обработки документов; организация функционирования
ЭК и управления информационными ресурсами. По мнению автора, полученный опыт, а
также приобретенная АБИС корпорации VTLSVIRTUA позволит в ближайшие годы освоить
и воплотить в жизнь современную автоматизированную библиотечную систему,
построенную на основе новых подходов и передовых технологий. Разработана
программа обучения персонала НБ Южно-Уральского госуниверситета с участием
коллег из библиотеки Томского университета.
См.
также № 263, 275,
276, 320, 331, 349.
1.8.
Экономические проблемы
1.8.2.
ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
См. № 370.
1.8.4.
МАРКЕТИНГ. МЕНЕДЖМЕНТ
Р 3443
281.
Дубенок Т. Е. Теория организации как методология информационно-библиотечного
менеджмента / Т. Е. Дубенок // Вестн. МГУКИ. – 2006. – № 3, ч. 2. –
С. 51–54. – Библиогр.: 13 назв.
Констатируется факт,
что пропаганда и внедрение в библиотечно-информационный менеджмент идей теории
организации расширяет возможности грамотного профессионального управления. Это
связано с тем, что библиотеки, обладая развитой сетью и методикой
распространения новых идей и информации, являясь центрами информационной,
культурной, социальной жизни, имеют разнообразные возможности внесения
собственного вклада в формирование информационного обеспечения рыночной
экономики в России. Участие библиотек в разработке и реализации государственной
информационной политики изменит их общественный статус и профессиональный
имидж.
См.
также № 285, 288,
290, 291, 293, 295, 307, 308, 312, 314, 318.
1.8.5.
БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВЫЕ ВОПРОСЫ
У 2990
282.
Саковская О. А. Новые идеи на почве безденежья. Взаимовыручка и пожертвование как
альтернативные виды “финансирования” / О. А. Саковская // Библ. Дело.
– 2006. – № 11. – С. 9–10.
Обсуждаются задачи,
связанные с документопотоком, процедурами трендов, технологиями книгообмена.
Для полноценного комплектования необходимо устойчивое финансирование и
применение современных технологий. Рассмотрен опыт муниципальной библиотечной
системы г. Твери.
См.
также № 307, 313,
314.
1.8.6.
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
См. № 357.
1.10.
Научно-методическая деятельность библиотек и информационных центров
М/59764 № 6 2005
283. Библиотеки вузов Урала: проблемы и опыт работы. Вып 6:
науч.-практ. сб. / Метод. об-ние вуз. б-к Ур. зоны, Ур. гос. техн. ун-т (УПИ).
– Екатеринбург, 2005. – 112 с.
Из содерж.: Кудряшова Г. Ю. Научно-методическое
обеспечение функционирования и модернизации деятельности вузовской библиотеки.
– С. 13–19. – Библиогр.: 6 назв.; Володина В. П. Аналитическая
составляющая научно-методической деятельности библиотеки вуза. – С. 43-46. –
Библиогр.: 3 назв.; Пирогова Т. С. Организационно-методическое
сопровождение библиотечных инноваций. – С. 46–50. – Библиогр.: 3 назв.;
Зайцева Т. В., Боруля Г. И. Методическое обеспечение
работы с книжными памятниками в вузовских библиотеках на региональном уровне. –
С. 88–92.
См.
также № 310, 314.
1.11.
Издательская деятельность библиотек и информационных центров
См. № 318, 349, 372.
1.12.
Терминология. Словари. Справочные издания
См. № 332.
1.13.
Стандартизация
Р 325
284.
Калинин С. Ю. Новое в оформлении выходных сведений изданий / С. Ю. Калинин
// Библиография. – 2006. – № 6. – С. 37–43.
Констатируется, что
внедрение ГОСТ Р 7.0.4–2006 позволит обеспечить унифицированное приведение на
титульном листе и на других элементах издания полных и достоверных сведений,
минимизировать затраты по созданию и распространению сведений об издании в
информационно-поисковых системах книжного бизнеса, библиотечного дела,
государственной библиографии и статистики печати.
См.
также № 340–42,
372, 373.
1.14.
Преподавание информатики, библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
93/А471 Д9-07/30418
285.
Алексеева Е. В. Архивоведение: учебник / Е. В. Алексеева,
Л. П. Афанасьева, Е. М. Бурова. – 5-е изд., доп. – М.:
Академия, 2007. – 272 с.: ил., табл. – (Подготовка служащих). – Библиогр.: 101
назв. – ISBN 978–5–7695–3797–4.
Анализируются проблемы
становления и функционирования архивной сферы, ее правового регулирования.
Освещаются организационно-методические вопросы классификации, комплектования,
экспертизы ценности, научно-справочного аппарата и использования документов
Архивного фонда РФ. Затрагиваются некоторые аспекты менеджмента и маркетинга в
архивах, а также информатизации архивного дела.
У 1154
286.
Бовт И. В. Некоторые особенности формирования и развития у учащихся знаний, умений
и навыков с использованием инструментария е-Learning / И. В. Бовт // НТИ.
Сер. 1. – 2007. – № 1. – С. 23–26. – Библиогр.: 4 назв.
Рассматривается
процесс обучения человека в электронной среде; знания, умения и навыки,
приобретаемые учащимися при такой форме обучения; используемые при этом
средства и инструменты, их сходства и различия с аналогичными инструментами
традиционной формы обучения.
Отмечается,
что преподаватель в электронной среде (тьютор) имеет возможность с гораздо
большей эффективностью предоставлять учащимся (слушателям) необходимые знания.
Современные средства коммуникации позволяют носителю знаний общаться и
передавать свой опыт одновременно многим людям, находящимся в любых уголках
планеты.
Ж2–06/39981
287.
Бьер М.
Интеллектуальное ведение и сопровождение бизнеса: учеб.-справ. издание /
М. Бьер; ООО “ИД КУДИЦ–ОБРАЗ”. – М., 2006. – 232 с.: ил., табл. – ISBN 5–9579–0058–3. – ISBN 0–13–141303–1.
Даетсяопределение
Business Intelligence (BI). Автор трактует его, как решение в области интеллектуального ведения и
сопровождения бизнеса, в состав которых входят: средства получения и анализа
данных, информационные хранилища, технологии интеграции и управления данными.
Рассматриваются история и перспективы развития BI–технологий и организационные
аспекты принятия эффективных BI–решений, начиная с оценки использования
информационного контента предприятия, выбора аналитических средств и заканчивая
поддержкой конечных пользователей.
Д9–05/31052
288.
Воздамирова Ю. В. Управление конкурентоспособностью предприятия: маркетинговая стратегия:
учеб. пособие / Ю. В. Воздамирова; Куб. гос. ун-т, ФГУ “Краснод.
ЦНТИ”. – Краснодар, 2005. – 40 с.: ил., табл. – ISBN 5–91221–005–7.
Исследуется
современный инструментарий маркетинга. Все больше внимания уделяется
конкурентам. Представлена схема управления конкурентоспособностью экономической
системы. Рассмотрены её функциональные подсистемы: маркетинговая,
производственно-экономическая, инновационно-технологическая, инвестиционная,
информационная и др. Характеризуются качества информационной подсистемы,
обеспечивающей стейкхолдеров и менеджеров сведениями, необходимыми для принятия
решений.
Д9–06/30564
289.
Гурский Р. А. Авторское право: учеб. пособие / Р. А. Гурский,
В. А. Хохлов; Сам. гос. экон. ун-т. – Самара, 2006. – 212 с. –
Библиогр.: 318 назв. – ISBN 5–94622–213–9.
Изложены
основы авторского права (АП). На базе обновленного законодательства об АП и
смежных правах, анализа судебной практики рассматриваются вопросы понятия и
содержания АП, их соотношение с правом интеллектуальной собственности
(исключительными правами), передача и защита АП, особенности авторских
договоров, специфика прав на компьютерные программы. Затрагиваются аспекты
международно-правовой охраны и защиты АП.
Д9–06/30274
290.
Евстафьев Д. С. Маркетинг в информационном обществе: учеб. пособие /
Д. С. Евстафьев, Н. Н. Молчанов, П. С. Шарахин;
С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2006. – 278 с.: ил., табл. – Библиогр. в конце
разд. – ISBN 5–356–00127–4.
Настоящее
учебное пособие раскрывает инструментарий маркетинга с точки зрения экономики
информационного общества. Методы маркетинга представлены с позиций теории
детерменизма. Особое внимание уделяется использованию современных
информационных технологий в маркетинге и преимуществам Интернет–маркетинга.
Д9–07/30575
291.
Ермасов С. В.
Инновационный менеджмент: конспект лекций / С. В. Ермасов. – М.:
Высшее образование, 2007. – 185 с. – (Хочу все сдать). – Библиогр.: 23 назв. – ISBN 5–9692–0110–3.
Компилированный
курс лекций для систематизации своих знаний при подготовке к сдаче экзамена по
специальности “Инновационный менеджмент”. Содержание и структура пособия
соответствуют требованиям Государственного образовательного высшего
профессионального образования.
М/59764 № 6 2005
292.
Заварыкина Н. П. Формы и методы повышения квалификации (ПК) / Н. П. Заварыкина
// Библиотеки вузов Урала: проблемы и опыт работы: науч.-практ. сб. –
Екатеринбург, 2005. – Вып. 6. – С. 54–57.
В результате
анализа кадрового состава научной библиотеки Оренбургского государственного
университета, с учетом уровня профессионализма, характера деятельности и
карьерных предпочтений сотрудников, для целенаправленного обучения и
переподготовки кадров, сформированы следующие группы: руководящий состав
библиотеки; группа управленческого (менеджерского) резерва; сотрудники без
специального образования (“Школа молодого библиотекаря”). Характеризуются
различные формы ПК для перечисленных групп персонала библиотеки.
Д9–07/29979
293.
Коноплев С. П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / С. П. Коноплев; ООО
“ТК Велби”. – М.: Проспект, 2007. – 126 с.: ил., табл. – Библиогр.: 5 назв. – ISBN 978–5–482–01379–3.
Издание
охватывает вопросы специфики и механизмов рынка новшеств и инноваций.
Рассматривается организация их внедрения с учетом превращения полученных
результатов в новую НТИ, изобретения, патенты, макеты и образцы новой техники.
Правовое регулирование инновационной деятельности включает также механизм
защиты объектов ИС и юридический порядок передачи технологий.
Р 3443
294.
Кутькина О. П. Формирование медиакомпетентности будущих библиотечно-информационных
специалистов / О. П. Кутькина // Вестн. МГУКИ. – 2006. – № 3, ч. 2. –
С. 38–42.
Определяются
три уровня медиакультуры студентов вуза, отражающих временной или стадийный
характер целостного образовательного процесса: медиаграмотность,
медиакомпетентность и медиатворчество.
У 2990
295.
Лохвицкая С. Л. Подготовка менеджера фондовика в системе высшего профессионального образования
/ С. Л. Лохвицкая, Н. Г. Донченко // Библ. Дело. – 2006. –
№ 11. – С. 12–13.
Подготовке
в СПб ГУКИ студентов основного курса “Библиотечный фонд” с дальнейшим изучением
дисциплин специализации “Менеджмент документного фонда” посвящена эта статья. В
рамках названной специализации изучается современная технология формирования
библиотечного фонда в традиционном и автоматизированном режимах; особенности
комплектования и организации отдельных видов документов, в частности –
специфика отбора и приобретения электронных документов; проблемы авторского
права и составление лицензионных соглашений на использование документов;
менеджмент персонала, работающего с документным фондом (ДФ); защита информации.
Отдельное место в обучении менеджера по формированию ДФ занимают библиотечный и
информационный маркетинг как система экономической деятельности библиотеки.
Д9–06/31043
296.
Марешова Л. А. Документационное обеспечение управления: учеб. пособие /
Л. А. Марешова; Башк. экон.-юрид. техникум. – Уфа: БЭК, 2006. – 112
с.
Изложены
все операции по составлению и оформлению документов, особенности работы с ними
(ведение переписки, исполнение и контроль документов, их учет, систематизация,
хранение, использование, порядок сдачи законченных производством документов в
архив учреждения и т. д.). Характеризуется специфика электронной почты в ходе
ведения делопроизводства.
Д9–06/21180
297.
Современные
пользователи автоматизированных информационно-библиотечных систем: проблемы
обслуживания, изучения и обучения: материалы 6-й и 7-й науч.-практ.конф. / РБА,
РНБ. – СПб., 2006. – 175 с.: ил., табл. – ISBN 5–8192–0258–9.
Из
содерж.:
Деденева А. С. Информационные технологии в системе подготовки
библиотечных кадров. – С. 66–67; Лашас А. В. Организация обучения
новейшим информационным технологиям пользователей библиотеки (из опыта работы
Библиотеки–читальни им. И. С. Тургенева). – С. 68–71;
Сафиканова Н. М.
Система
обучения персонала новейшим информационным технологиям в
комплексно-компьютеризированной библиотеке (из опыта работы Библиотеки–читальни
им. И. С. Тургенева). – С. 72–75; Соколова Ю. В.
Комплексные библиотечные технологии в образовательной среде: опыт
Международного университета бизнеса и новых технологий. – С. 76–78;
Панкова Е. В. Информационные технологии в библиотечной работе – курс
подготовки и переподготовки специалистов. – С. 155–157;
Беркутова Л. С. Применение информационных технологий в системе
повышения квалификации библиотекарей Ленинградской области. – С. 165–166.
Ар 06–2680
298.
Тихонова Е. В. Библиотеки в системе дополнительного профессионального образования:
автореф. дис. … канд. пед. наук: 05.25.03 / Е. В. Тихонова;
С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб., 2006. – 26 с. – Библиогр.: 7
назв.
Отмечается, что в
последние годы немалое количество специалистов меняют свои профессии. Не
является исключением и библиотечная сфера, в которой часто вакантные должности
занимаются кадрами, имеющими высшее, но не профильное (библиотечное)
образование. Показана значимость Высших библиотечных курсов (ВБК) – основной
формы переподготовки специалистов с небиблиотечным образованием в условиях
библиотек. Осуществлен многоаспектный анализ истории и современного состояния
системы библиотечного дополнительного профессионального образования (ДПО) в
нашей стране и за рубежом (в Италии, Бельгии, США и Великобритании).
Сконструирована и обоснована экспериментальная модель учебной программы для
специалистов с небиблиотечным высшим образованием с учетом требований,
предъявляемых библиотечным специалистам.
См. также № 300, 309, 334.
1.15. Кадры
библиотек и информационных центров
Р 325
299.
Новая книга о
библиотечной этике / С. А. Езова // Библиография. – 2006. – № 6. – С.
107–109.
Комментарии
к сборнику статей РНБ “Современные проблемы библиотечной и информационной
этики”. СПб., 2006. 244 с.
М/59764 № 6 2005
300.
Поникаровская М. Н. Формирование навыков эффективного общения в среде
профессиональной библиотечной деятельности / М. Н. Поникаровская //
Библиотеки вузов Урала: проблемы и опыт работы: науч.-практ. сб. –
Екатеринбург, 2005. – Вып. 6. – С. 100–103. – Библиогр.: 9 назв.
Раскрывается специфика
социально-психологического тренинга и лекций для начинающих библиотекарей в НБ
Уральского государственного университета. Целью тренинга было изучение наличия
и обучение эффективному общению библиотечного персонала с читателями. На основе
проведенных тренинг–семинаров подготовлены соответствующие методические
разработки.
См.
также № 274, 292,
294, 295, 297, 314, 334.
1.16. Автоматизация
информационных и библиотечно-библиографических процессов (см. также рубрики
2.1.1., 2.1.2., 4.7., 6.1.1., 6.1.1.1.)
См. № 285.
|