1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ НТИ,
БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА И БИБЛИОГРАФИИ
1.1. Руководящие и
законодательные материалы
У 3642
463. Манифест ИФЛА о мультикультурной библиотеке /
К. Л. Нильсен, Е. Альтовский // Новости Междунар. федерации
библ. ассоц. и учреждений. – 2008. – № 5 (74). – С. 10–12.
Р 2988
464. О патентных поверенных: Федер. закон РФ от 30 дек. 2008 г. №
316–ФЗ: принят Гос. Думой 24 дек. 2008 г., одобрен Советом Федерации 29
дек. 2008 г. // Пат. и лицензии. – 2009. – № 2. – С. 45–52.
См. также № 470.
1.2. Политика государства
в области НТИ, библиотечного дела и библиографии.
Организация и управление
библиотечным делом, библиографической деятельностью
М/60703 № 95
465. Пашин А. И.
Управление библиотечным делом:
системный подход: учеб.-метод. пособие / А. И. Пашин. – М.:
Либерея-Бибинформ, 2008. – 165 с.: ил. – (Серия “Библиотекарь и время. XXI век”; вып. 95). – Библиогр.: 30 назв. – ISBN 5–85129–175–3.
Эволюция взглядов на
библиотеку; история развития библиотечного обслуживания населения и создания
системы управления библиотечным делом в России; формирование российского
законодательства, регулирующего библиотечно-информационную деятельность.
1.3. Правовые вопросы.
Интеллектуальная собственность
У 1762
466.
Арский Ю. М. Принципы
конструирования интеллектуальных систем / Ю. М. Арский,
В. К. Финн // Информ. технологии и вычисл. системы. – 2008. – № 4. –
С. 4–37.
Основные определения:
искусственный интеллект и интеллектуальные системы; принципы конструирования
интеллектуальных систем и интеллектуальный анализ данных; ДСМ-метод
автоматического порождения гипотез и интеллектуальные системы типа ДСМ.
Р 2988
467.
Близнец И. А. Академии
интеллектуальной собственности быть! / И. А. Близнец // Пат. и
лицензии. – 2009. – № 1. – С. 3–9.
История, сегодняшний день,
задачи Российского государственного института интеллектуальной собственности.
М/60703 № 91
468.
Бойкова О. Ф. Правовое
регулирование деятельности муниципальных библиотек: науч.-практ. пособие /
О. Ф. Бойкова. – М.: Либерея-Бибинформ, 2008. – 287 с. – (Серия
“Библиотекарь и время. XXI век”; вып.
91). – Библиогр.: 82 назв. – ISBN
5–85129–175–3.
Рассматривается федеральное
законодательство, определяющее их статус и компетенцию. Показаны основные
организационно-правовые способы создания и ликвидации библиотек – юридических
лиц.
У 3642
469. Ежегодный доклад CLM (2007) /
пер. Е. Бородиной // Новости Междунар. федерации библ. ассоц. и
учреждений. – 2008. – № 5 (74). – С. 7–9.
Представлен доклад Комитета
по авторскому праву и другим юридическим вопросам (CLM). CLM сотрудничает
с национальными, региональными, библиотечными ассоциациями и
неправительственными организациями.
Р 2988
470.
Комашко М. Н. Программы для
ЭВМ и лицензионные договоры / М. Н. Комашко // Пат. и лицензии. –
2009. – № 2. – С. 25–30.
Отмечаются положительные
стороны освобождения от НДС (передача исключительных прав на изобретения,
полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, секреты
производства (ноу-хау), использование указанных результатов интеллектуальной
деятельности на основании лицензионного договора) и недоработки в этой области
для развития рынка интеллектуальной собственности.
Д9–09/57330
471.
Копцева О. В. Где @
порылась?! Защита С прав в Интернете / О. В. Копцева. – М.: Эксмо,
2009. – 207 с. – (Новейший юридический справочник). – ISBN 978–5–699–32280–0.
Как защитить свои рекламные
идеи, контент сайта, компьютерные программы и т.д. Что делать, если кто-то
создал “клон” вашего сайта; достаточно ли разместить копирайт С, чтобы права
сайта были защищены без регистрации; как передать авторские права другому лицу
и т.д.
М/64882 № 1
472.
Щербатский В. Б. Искусственный
интеллект в информационном управлении вузом / В. Б. Щербатский,
В. М. Кормышев, О. В. Турлова // Новые образовательные
технологии в вузе (НОТВ – 2009): 6-я междунар. науч.-метод. конф.: сб.
материалов. Ч. 1. – С. 407–411.
Разработка компьютерной
системы оценки компетентности специалистов, использование нейтронного робота.
См. также № 478, 479, 507, 517, 519, 529, 547, 560.
1.4. История НТИ,
библиотечного дела и библиографии. Персоналии
У 1762
473.
Аммосов Ю. П. Роль
венчурного капитала в создании индустрии информационных технологий в 1980-е
годы / Ю. П. Аммосов // Информ. технологии и вычисл. системы. – 2009.
– № 1. – С. 106–116. – Библиогр.: 7 назв.
Освещено влияние венчурных
инвестиций на создание компаний-лидеров индустрии информационных технологий в
1980 годы. Вводится определение венчурного капитализма и смежных понятий.
Д9–08/55402
474. Генриетта Карловна
Дерман – первый менеджер библиотечного
дела в России: материалы науч. конф. к 125-летию со дня рождения / науч. ред.
П. С. Соков; МГУКИ. – М., 2008. – 86 с.
Д9–08/55518
475.
Соколов А. В. Постсоветские
библиотекари: Социально-психологические очерки / А. В. Соколов;
С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб., 2008. – 295 с. – Посвящается
90-летию Санкт-Петербургского государственного университета культуры и
искусств. – ISBN 978–5–91258–080–2.
См. также № 537.
1.5. Теория и методология
информатики, библиотековедения и библиографоведения.
Информационная культура. Социономика
Р 3300
476.
Беркалиев Т. Н. Особенности
компаративистики как науки и метода исследования деятельности библиотек /
Т. Н. Беркалиев // Библиосфера. – 2009. – № 1. – С. 10–16. –
Библиогр.: 5 назв.
Обзор точек зрения
современного понимания компаративистики и факторов, обусловливающих
актуальность развития такого рода исследований. Рассматривается её предмет и
основные методы исследований. Анализируются наиболее значимые международные
исследования и принятые международным сообществом показатели в области
образования, культуры, деятельности библиотек, которые позволяют более четко
проводить сравнительные исследования в этих направлениях. Показана логика
современного компаративистского исследования, позволяющего вскрыть причины
развития социальных систем, объяснить их трансформацию и взаимосвязи с
изменением ситуации.
М/60703 № 88
477.
Бородина С. Д. Коммуникационная
культура библиотек: науч.-практ. пособие / С. Д. Бородина,
Г. М. Кормишина. – М.: Либерея-Бибинформ, 2008. – 127 с. – (Серия
“Библиотекарь и время. XXI век”; вып.
88). – Библиогр. к гл. – ISBN
5–85129–175–3.
Исследование совокупности
принципов деятельности библиотек, обеспечивающих успех у различных групп
пользователей. Миссия библиотеки рассматривается как основа формирования её
коммуникационной культуры. Большое внимание уделено библиотечному коллективу.
См. также № 499.
1.6. Научные и технические
общества по информатике и библиотековедению.
Конгрессы, конференции,
симпозиумы, семинары, выставки
У 3761
478. Книжные электронные ресурсы в библиотеках // Кн. индустрия. –
2008. – № 8 (61). – С. 42.
Информация об одноименном
семинаре, организованном ООО “Интегратор Авторского Права”. Обсуждались
проблемы: оцифровки основных библиотечных фондов (отсутствие постоянного
финансирования); сложности с соблюдением законодательства, касающегося
авторских и смежных прав; платного доступа к фондам электронных библиотек;
классификации изданий и отбора книг для комплектования библиотечных фондов (ИПС
EfronBooks); соблюдения авторских прав при создании и
использовании электронных библиотечных ресурсов; создания программного
обеспечения и организации базы данных.
Р 2988
479. Обсуждается применение нового законодательства // Пат. и лицензии.
– 2009. – № 1. – С. 9–10.
Материалы семинара “Практика
применения нового законодательства об интеллектуальной собственности”,
организованного юридическим институтом “М–Логос” и Институтом современного
образования.
См. также № 469.
1.7. Международное
сотрудничество
См. № 469, 492, 532.
1.8. Экономические
проблемы
1.8.2. ПЛАНИРОВАНИЕ,
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
У 2914
480.
Рязанцева Л. М. Секреты
успеха проектной деятельности / Л. М. Рязанцева // Справ. рук.
учреждения культуры. – 2009. – № 3. – С. 36–48: ил., табл.
Описано поэтапное освоение
технологии создания проекта на примере МУК “Централизованная библиотечная
система” г. Тамбова. Раскрыты секреты успешного написания заявок на гранты
в соответствии с пожеланиями различных фондов, корпораций и правительственных
учреждений.
1.8.4. МАРКЕТИНГ. МЕНЕДЖМЕНТ
Д9–07/57100
481.
Абрамова Л. В. Функции
информационно-библиотечного менеджмента: учеб. пособие /
Л. В. Абрамова, И. М. Суслова; МГУКИ. – М., 2007. – 146
с.: ил., табл.
Концепция процессного подхода
в информационно-библиотечном менеджменте; Планирование как центральная функция
управления; Организационное развитие системы управления библиотекой;
Мотивационный менеджмент; Управленческий контроль в системе
информационно-библиотечного менеджмента.
М/64882 № 1
482.
Носырева А. Н. Особенности
разработки системы менеджмента качества выпускающей кафедры /
А. Н. Носырева // Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ –
2009): 6-я междунар. науч.-метод. конф.: сб. материалов. Ч. 1. – Екатеринбург,
2009. – С. 375–378.
Раскрывается проблема
обеспечения и повышения качества подготовки специалистов, выпускаемых вузами.
М/64882 № 1
483. Практическая реализация системы менеджмента качества СГАУ с
использованием информационных технологий / В. С. Кузьмичев [и др.] //
Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ – 2009): 6-я междунар.
науч.-метод. конф.: сб. материалов. Ч. 1. – Екатеринбург, 2009. – С. 345–347.
Внедрена и сертифицирована
требованиям стандарта ISO 9001: 2000
система менеджмента качества университета. Разработана технология
информационной поддержки системы менеджмента качества.
1.8.5. БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВЫЕ
ВОПРОСЫ
Р 3367
484. Трофимов С. Обложение неохраняемых РИД налогом на прибыль
организаций / С. Трофимов // ИС. Пром. собственность. – 2009. – № 3. – С.
14–23.
Анализ НИОКР с точки зрения
ГК и НК РФ.
У 3761
485. Что делать, если … за окном разразился финансовый кризис? // Кн.
индустрия. – 2008. – № 8 (61). – С. 18–21.
Прогнозы развития ситуации на
книжном рынке; что делать издательству, которое хочет остаться в бизнесе. В
беседе приняли участие руководители издательств: “ЭКСМО”, “Альпина Бизнес
Букс”, “Дашков и Ко”, “КноРус”, “Вагриус”, “Экономическое образование”, “Мирс”
и “Юрайт”.
См. также № 537, 578.
1.8.6. ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
См. № 478.
1.8.7. СТАТИСТИКА.
БИБЛИОМЕТРИЯ
У 3642
486. Полл Р. Оценка библиотечного веб-сайта: статистика и
показатели качества / Р. Полл, пер. А. Слесарева // Новости Междунар.
федерации библ. ассоц. и учреждений. – 2008. – № 5 (74). – С. 21–26. –
Библиогр.: 20 назв.
Для оценки библиотечного
веб-сайта используются такие аспекты: содержание, язык, структура, дизайн,
навигация, доступность.
1.9.
Научно-исследовательская деятельность библиотек и информационных центров
Д9–08/57211
487.
Авдеенко А. М. Научно-исследовательская
работа студентов / А. М. Авдеенко, А. В. Кудря,
Э. А. Соколовская. – М.: ИД МИСиС, 2008. – 79 с.
Представлена методика
выполнения НИР, представление результатов и их обсуждение, оформление отчета об
исследовании, защита дипломной работы. В приложении даны примеры титульного
листа, аннотации, оформления ссылок, примерные структуры отзыва и рецензии.
Р 3300
488.
Крейденко В. С. Методы
научного познания в авторефератах докторских диссертаций, специальность
05.25.03 “Библиотековедение, библиографоведение и книговедение” /
В. С. Крейденко // Библиосфера. – 2009. – № 1. – С. 3–9. – Библиогр.:
28 назв.
Рассматривается один из
аспектов содержания авторефератов на соискание ученой степени доктора наук –
исследовательские методы. Затронуты вопросы о сущности методологических
принципов и связях этих принципов с исследовательскими методами.
Р 3300
489.
Павлова А. С. Научно-исследовательская
деятельность кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ: современное
состояние и перспективы / А. С. Павлова // Библиосфера. – 2009. – №
1. – С. 33–40. – Библиогр.: 50 назв.
Проанализированы итоги
научно-исследовательской деятельности кафедры за 2005–2007 гг.
Охарактеризован преподавательский состав кафедры. Рассмотрены основные
направления НИР, а также способы их реализации в учебном процессе и практике
библиотечной деятельности. Показаны некоторые перспективные пути научной
деятельности кафедры.
См. также № 476, 543.
1.10. Научно-методическая
деятельность библиотек и информационных центров
М/60703 № 100
490.
Авраева Ю. Б. Методист
библиотеки: формула успеха: науч.-метод. пособие / Ю. Б. Авраева,
Э. С. Очирова. – М.: Либерея-Бибинформ, 2008. – 92 с.: табл. – (Серия
“Библиотекарь и время. XXI век”; вып.
100). – Библиогр.: 73 назв. – Прил.: с. 72–92. – ISBN 5–85129–175–3.
Раскрываются особенности
организации труда в методических отделах библиотек и применения новых
информационных технологий в отдельных направлениях их работы.
1.12. Терминология.
Словари. Справочные издания
Д9–09/56335
491. Термины и определения в области информационной безопасности /
С. А. Комов [и др.]. – М.: АС–Траст, 2009. – 291 с. – Библиогр.: 121
назв. – ISBN 978–5–903455–29–4.
Включены термины и
определения, используемые в области информационной безопасности, выбранные на
основе систематизации действующих нормативных и руководящих документов,
государственных и отраслевых стандартов РФ и открытых публикаций в
отечественной и зарубежной печати.
1.13. Стандартизация
У 3642
492. ИСО / ТК 46 “Информация и документация” – 2008 /
О. Дьяконова // Новости Междунар. федерации библ. ассоц. и учреждений. –
2008. – № 5 (74). – С. 48–49.
Представлен обзор программы
заседаний ИСО / ТК 46 с учетом современной структуры комитета.
1.14. Преподавание
информатики , библиотечного дела и библиографии. Учебные пособия
Д9–09/56344
493.
Безручко В. Т. Информатика
(курс лекций): учеб. пособие. – М.: ИД “ФОРУМ”: ИНФРА–М, 2009. – 431 с.: ил. –
(Высшее образование). – ISBN
978–5–8199–0285–1 (ИД “ФОРУМ”). – ISBN
978–5–16–002735–7 (ИНФРА–М).
Раскрыты основные понятия и
общетеоретические вопросы базового курса “Информатика”. Приведены основные
определения и сведения об аппаратном и программном обеспечении компьютера,
особенностях современных операционных систем (Windows 2000/XP/2003) и
прикладного программного обеспечения офисного назначения (MicrosoftOffice
2000). Рассмотрена технология работы с документами в программах Word, Excel, PowerPoint и работа в сети Интернет.
Д9–09/56325
494.
Карпущенко Н. И. Основы
научных исследований: учеб. пособие / Н. И. Карпущенко,
В. Д. Верескун, Д. В. Величко; М-во трансп. РФ, Федер.
агентство ж.-д. трансп., Сиб. гос. ун-т путей сообщения. – Новосибирск, 2009. –
231 с.: ил. – Библиогр.: 17 назв. – ISBN
978–5–7692–1028–0.
Изложены методологические
основы научного познания, системы поиска необходимой информации, методы
теоретических и экспериментальных исследований, обработка и последующее
оформление результатов научных исследований.
Д9–08/55302
495.
Неверова Т. А. Общее
библиотековедение: курс лекций / Т. А. Неверова; Федер. агентство по
образованию, Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. – Тамбов, 2008. –
74 с. – Библиогр.: 39 назв.
Рассматривается генезис
библиотековедения, его статус в системе наук, понятийный аппарат. Раскрывается
возникновение библиотеки как одного из важнейших общественных институтов,
основные концепции библиотеки, характерные для современного этапа развития библиотековедения.
М/64882 № 1
496. Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ – 2009): 6-я
междунар. науч.-метод. конф.: сб. материалов. В 2 ч. Ч. 1. / Федер. агентство
по образованию, ГОУ ВПО “Урал. гос. техн. ун-т” [и др.].– Екатеринбург, 2009. –
416 с.: ил.
Из содерж.: Зайнеев Ф. Х., Сушков С. В.
Система компьютерной проверки знаний обучающихся с использованием модульной
технологии обучения. – С. 33–37; Колчков В. И. Развитие открытых
образовательных интернет-ресурсов, опыт создания и применения. – С. 41–47;
Матвеева Т. В., Картавченко И. В. Современные тенденции
развития дистанционного обучения в российских вузах. – С. 56–58;
Попова И. В. Актуальные дидактические аспекты современного
дистанционного образования. – С. 65–69; Раджабова Н. Ш. Об одной
системе проверки знаний. – С. 69–71; Ребрин О. И.,
Шолина И. И., Третьяков В. С. E-learning в
реализации компетентностного подхода. – С. 71–72; Третьяков В. С.
Сетевые технологии обучения в ИОИТ УГТУ–УПИ. – С. 79–81;
Бельков С. А. Критерии качества компьютерных обучающих систем. – С.
90–94; Богословская Т. В. Дистанционное образование при подготовке
магистров и бакалавров. – С. 108–110; Григорьев А. И. Процесс
подготовки учебного контента для систем электронного обучения. – С. 141–145;
Здобнова Е. А., Киселар О. В. Электронные образовательные
ресурсы и технологии в информационно-образовательной среде вуза. – С. 149–153;
Еленев Д. В., Пашков Д. Е. Концепция построения системы
мониторинга деятельности подразделений и количественной оценки качества
результатов работы университета. – С. 315–318; Макаров Д. В.,
Лысенко Т. М. Алгоритм преобразования академических часов в зачетные
единицы. – С. 358–360; Слобожанина Е. А. Модуль комплексного
управления процессом проведения промежуточной и итоговой аттестации в вузе. –
С. 387–390; Соркина В. Е. Стандартизация построения информационной
инфраструктуры корпоративной сети вуза на основе портальной технологии. – С.
394–401; Чудинов И. Л. Проблемы создания интегрированной
информационной среды в вузе. – С. 405–407.
М/64882 № 2
497. Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ – 2009): 6-я
междунар. науч.-метод. конф.: сб. материалов. В 2 ч. Ч. 2. / Федер. агентство
по образованию, ГОУ ВПО “Урал. гос. техн. ун-т” [и др.]. – Екатеринбург, 2009.
– 385 с.: ил.
Из содерж.: Буров И. П. Особенности реализации лекции –
визуализации в преподавании информатики. – С. 52–59; Васина Е. Ю.
Формирование информационной культуры студента. – С. 59–62;
Воронов М. В. Проблемы широкого внедрения дистанционных
образовательных технологий. – С. 75–78; Гущин А. Н. Использование
кейс-технологий для организации инновационного цикла в вузе. – С. 99–100;
Двуличанская Н. Н., Голубев А. М. Применение компьютерных
технологий для контроля качества знаний в непрерывном образовательном процессе.
– С. 101–104; Захарова Г. Б., Садиков Р. Ф.,
Мамаев А. В. Интеллектуализация инструментальной среды дистанционного
обучения. – С. 128–131; Зуева О. Н. Повышение качества высшего
профессионального образования на основе информационно-коммуникационных
технологий. – С. 139–143; Зырянова А. Л. Мотивация самостоятельной
работы студентов при переходе на дистанционную технологию обучения. – С.
143–146; Кныш Е. В., Кныш А. А. Метод проектов как способ
реализации информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания
фундаментальных дисциплин в вузе. – С. 183–186; Осипов А. В. Принципы
создания системы дистанционного образования на основе мультиагентных
технологий. – С. 282–285; Фадеев Г. Н., Волков А. А.,
Гастев С. А. Интегративно-аксиологический подход к созданию систем
открытого образования. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в
преподавание учебных дисциплин в образовательном процессе МГТУ им. Баумана. –
С. 351–354; Чубаркова Е. В., Ломовцева Н. В. Деятельность
преподавателей вузов с использованием дистанционных образовательных технологий.
– С. 364–367; Шатохин А. Г. Использование различных форм проверки
знаний студентов по экономическим дисциплинам в учебном процессе. – С. 367–369.
М/60703 № 84/2/1
498. Общее библиотековедение. Ч. 2. Учение о библиотеке: хрестоматия.
Т. 1 / сост.: А. А. Фомина, М. В. Шабалина,
М. Н. Колесникова; науч. ред. проф. А. Н. Ванеев. – М.:
Либерея-Бибинформ, 2008. – 310 с. – (Серия “Библиотекарь и время. XXI век”; вып. 84). – ISBN 5–85129–175–3.
Определены цели, задачи и
функции библиотеки как социально-культурного учреждения. Приведен
стуктурно-функциональный анализ библиотеки. Рассмотрена система непрерывного
образования библиотечных кадров, библиотечная этика. Освещены взгляды
специалистов на проблему типологии библиотек.
М/60703 № 85/2/2
499. Общее библиотековедение. Ч. 2. Учение о библиотеке:
хрестоматия. Т. 2 / сост.: А. А. Фомина, М. В. Шабалина,
М. Н. Колесникова; науч. ред. проф. А. Н. Ванеев. – М.:
Либерея-Бибинформ, 2008. – 541 с. – (Серия “Библиотекарь и время. XXI век”; вып. 85). – Библиогр. к гл. – ISBN 5–85129–175–3.
Продолжение ранее изданной
хрестоматии “Общее библиотековедение. Ч. 1. Теоретические основы” (М., 2007).
Представлены работы отечественных библиотековедов XX – начала XXI
столетия, посвященные теоретическим вопросам развития и функционирования
библиотек и библиотечных систем, анализа библиотечной деятельности,
совершенствования профессии библиотекаря и др.
М/60703 № 86/3
500. Общее библиотековедение. Ч. 3. Учение о библиотечном деле:
хрестоматия / сост.: М. Н. Колесникова, Е. В. Мокшанова;
науч.ред. проф. А. Н. Ванеев. – М., Либерея-Бибинформ, 2008. – 365
с.: ил. – (Серия “Библиотекарь и время. XXI век”; вып. 86). – Библиогр.: с. 355–365.
Отражено развитие
библиотечного дела как системы, показана сущность всех его составляющих.
Освещены основные принципы функционирования библиотечного дела, как в советское
время, так и в настоящее время. Представлены взгляды специалистов на систему
управления библиотечным делом.
Д9–09/55995
501.
Острейковский В. А. Информатика:
учеб. пособие / В. А. Острейковский. – 3-е изд., стер. – М.: Высш.
шк., 2009. – 319 с.: ил. – Библиогр.: 16 назв. – ISBN 978–5–06–006065–2.
Согласно требованиям
Государственного образовательного стандарта рассмотрены основные понятия
информатики как естественнонаучной дисциплины, дана общая характеристика
процессов сбора, обработки, хранения и передачи информации. Проанализировано
аппаратное и программное обеспечение ЭВМ. Большое внимание уделено раскрытию
основных видов информационных технологий и информатизации общества.
37/Р344 Д9–09/55759
502.
Резник С. Д. Как защитить
свою диссертацию: практ. пособие / С. Д. Резник. – 3-е изд., перераб.
и доп. – М.: ИНФРА–М, 2009. – 345 с.: табл. – (Менеджмент в науке). – ISBN 978–5–16–003574–1.
Подготовка документов для
принятия диссертаций к защите; подготовка доклада соискателя; подготовка к
публичной защите; оформление документов после защиты диссертации. Организация
личного времени и деятельности соискателя, поведение соискателя после защиты
диссертации.
У 1154
503. Учебное пособие по универсальной десятичной классификации
(представление издания) / О. А. Антошкова [и др.] // НТИ. Сер. 1. –
2008. – № 8. – С. 23–35.
Излагается краткое содержание
нового “Учебного пособия по Универсальной десятичной классификации” / гл. ред.
акад. Ю. М. Арский; ВИНИТИ РАН. – М., 2008. – 150 с. ISBN 978–5–94577–045–4.
См. также № 467, 472, 482, 487, 505, 509, 525–527, 534, 544,
550, 552, 554, 555, 560–564, 569, 573.
1.15. Кадры библиотек и
информационных центров
У 1154
504.
Сукиасян Э. Р. Организация
работы систематизатора / Э. Р. Сукиасян // НТИ. Сер. 1. – 2008. – №
8. – С. 14–22.
Рассмотрено место
библиотечной систематизации в технологическом процессе комплектования
документального фонда. Сделан вывод о необходимости объединения функций систематизатора
и каталогизатора. Даны рекомендации по основным вопросам организации работы по
систематизации в этих условиях: планирование работ, управление персоналом,
документационное обеспечение, справочный и методический аппарат, рабочее место
систематизатора. Сформированы основные ступени алгоритма систематизатора.
См. также № 464, 475, 490, 498, 499.
|