
06 Экономика и экономические науки
06.01 Общие вопросы экономических наук
06.01.29 Информационная деятельность в области
экономических наук
Р 3545
1. Красильникова Е. В. "Продажность" информации / Е. В.
Красильникова // Креатив. экономика. – 2011. – № 5. – С. 119–125. – Библиогр.:
6 назв.
Раскрывается проблема модификации механизмов взаимодействия
спроса и предложения в информационной экономике. Делается вывод о
неприменимости традиционных закономерностей материального производства (спроса
и предложения, ценообразования) к исследованию информационной экономики.
Предлагаются собственные подходы к решению проблем формирования стоимости и
цены на рынке информационных продуктов.
06.54 Производительные силы
и научно-технический прогресс
06.54.31 Научно-технический прогресс. Новые
технологии.
Нововведения. Исследования и разработки
Р 3545
2. Васильев Г. А. Расставим точки над "i" / Г. А.
Васильев // Креатив. экономика. – 2011. – № 5. – С. 148–153. – Библиогр.: 6
назв.
Инновационное содержание понятия "инвестиции". Делается вывод,
заключающийся в связанности понятий "инвестиции" и "инновации".
Р 3367
3. Кененбаева Э. Коммерциализация инноваций c помощью
заключения лицензионных соглашений / Э.
Кененбаева // ИС. Пром. собственность. – 2011. – № 6. – С. 33–39. –
Библиогр.: 2 назв.
Рассматриваются существующие проблемы коммерциализации
инноваций, а также возможные пути решения этих проблем на примерах зарубежного
и отечественного опыта, в том числе с помощью заключения лицензионных
соглашений. Раскрываются вопросы в части повышения заинтересованности
авторов-разработчиков в создании инноваций и активной включенности в
инновационные процессы.
См. также № 4, 5, 12.
06.56 Общественно-экономическая структура
06.56.21 Рыночная структура. Концентрация.
Конкуренция.
Предпринимательство
Р 3545
4. Пономарева С. А.
Опцион способствует оптимальности / С. А. Пономарева // Креатив. экономика. –
2011. – № 5. – С. 97–102. – Библиогр.: 3 назв.
Характеризуется алгоритм оценки стоимости малой инновационной
компании на основе опционной методики. Особенностью предложенного подхода
является рассмотрение повышения стоимости компании как проявление
конкурентоспособности инновационного процесса, реализуемого в
инновационно-образовательном кластере либо в малом инновационном предприятии.
См. также № 55, 68.
06.81 Экономика и организация предприятия.
Управление предприятием
06.81.23 Интеллектуальный капитал. Управление
знаниями
Ар10-26863
5. Ахтямов М. К. Концепция интеллектуального обеспечения
инновационного развития предпринимательства: автореф. дис. ... д-ра экон.
наук: 08.00.05 / М. К. Ахтямов; ГОУ ВПО «С.-Петерб. гос. ун-т экономики и
финансов». – СПб., 2010. – 41 с.: ил. – Библиогр.: 31 назв.
Выявлены ключевые характеристики экономики знаний, определяющих
эволюцию предпринимательства, включая исследование растущей роли
интеллектуальных ресурсов и закономерностей развития предпринимательства в
условиях экономики знаний. Обоснован и разработан ансамбль концептуальных
моделей повышения "знаниевой" конкурентоспособности современных
предпринимательских структур на базе теории решения изобретательских задач.
Разработаны методологические положения по оценке эффективности
функционирования систем интеллектуального обеспечения инновационного развития
предпринимательства (ИОИРП) и методические рекомендации по развитию новых форм
ИОИРП.
Р 3545
6. Зайцев А. В. Знание рождает новизну / А. В. Зайцев //
Креатив. экономика. – 2011. – № 5. – С. 3–9. – Библиогр.: 1 назв.
Формирование интеллекта современного предприятия: стоимостной
подход. Интеллектуальные ресурсы и их содержание. Управленческий
инструментарий. Схема формирования рыночной стоимости высокотехнологичного
предприятия.
Р 3545
7. Ковылин Д. М. Капитал интеллекта / Д. М. Ковылин //
Креатив. экономика. – 2011. – № 5. – С. 26–33. – Библиогр.: 6 назв.
Сделан обзор теоретических предпосылок и основ появления теории
интеллектуального капитала, показана его экономическая сущность. Проведен
анализ подходов к определению понятия "интеллектуальный капитал". Выявлены
отличия нематериальных активов, деловой репутации и интеллектуального
капитала.
У 3704
8. Колпакова О. Н. Интеллектуальный капитал: состав,
структура и концептуальные основы управления / О. Н. Колпакова // Экономика,
статистика и информатика. – 2011. – № 1. – С. 74–80. – Библиогр.: 9 назв.
Рассматриваются характерные черты интеллектуального капитала,
его структурные элементы. Определяется место и роль интеллектуального капитала
в современной экономике. Сформирована концепция управления интеллектуальным
капиталом.
Р 3545
9. Кондратьев А. В. Подзарядка идеями / А. В. Кондратьев
// Креатив. экономика. – 2011. – № 5. – С. 34–39. – Библиогр.: 9 назв.
Затронута проблема формирования пассивного интеллектуального
капитала на современном предприятии. Анализ приведенных факторов позволяет
оценить степень мотивации сотрудников. Сделан вывод о необходимости
установления продуктивного диалога между сотрудниками и администрацией
предприятия.
У 2048
10. Лебединцева Л. А. Институт интеллектуальной
собственности и информационное общество: проблемное поле / Л. А. Лебединцева
// Информ. о-во. – 2011. – № 2. – С. 36–42. – Библиогр.: 8 назв.
Анализируется проблема, связанная с развитием прав собственности
на информацию.
Д9-11/79223
11. Селетков С. Н.
Управление информацией и знаниями в компании: учебник / С. Н. Селетков, Н. В.
Днепровская. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 208 с. – (Высшее образование). –
Библиогр.: 65 назв.. – ISBN 978-5-16-004842-0.
Раскрывается содержание
управления информационными ресурсами и знаниями в компании. Особое внимание
уделяется технологии получения сведений из мировых информационных ресурсов.
Предложены методы выбора источников, содержащих нужные сведения, на основе
исследования рынка информационных
ресурсов. В интересах решения задач компании: развития инноваций, обучения
персонала и эффективного менеджмента – рассмотрены правовые аспекты
формирования и использования информации.
Р 3545
12. Собченко Н. В. Инновационные возможности / Н. В.
Собченко // Креатив. экономика. – 2011. – № 5. – С. 82–90. – Библиогр.: 4
назв.
Рассмотрена структура инновационного потенциала, включающая
внутренний потенциал, ресурсный потенциал и результативную компоненту. Для
объективности оценки уровня инновационного потенциала предлагается
использовать методику, отличающуюся от существующих учетом затрат на внедрение
инноваций.
Ар10-27394
13. Цибулевская Е. О. Методы оценки стоимости
интеллектуальной составляющей инновационного продукта в сфере промышленного
производства: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Е. О. Цибулевская;
ГОУ ДПО «Гос. акад. проф. переподготовки и повышения квалификации рук.
работников и специалистов инвестиц. сферы». – Н.Новгород, 2010. – 25 с.: ил. –
Библиогр.: 6 назв.
Научная новизна исследования
заключается в обосновании методического подхода к многофакторной оценке
стоимости интеллектуальной составляющей инновационного продукта в сфере
промышленного производства, учитывающей степень новизны интеллектуальной
составляющей, долю инновационной составляющей в инновационном продукте,
масштабы производства инновационного продукта и ожидаемый срок полезного
использования интеллектуальной составляющей.
У 2495
14. Шарапова Л. В. Интеллектуальный потенциал и
особенности его формирования в высшем учебном заведении / Л. В. Шарапова //
Вестн. ун-та. – 2010. – № 19. – С. 261–265. – Библиогр.: 9 назв.
Проанализированы подходы к определению категории
"интеллектуальный потенциал". Осуществлен сравнительный анализ различных
моделей состава системы интеллектуального потенциала организации. На основе
взаимосвязи подсистем интеллектуального потенциала высшего учебного заведения
определены особенности данного явления в вузе.
|