
1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
1.1. История экономики и экономических учений
1. Караваева И.
Первый опыт бюджетной децентрализации в условиях плановой экономики /
И. Караваева // Вестн. Ин-та экономики РАН. – 2010. –
№ 2. – С. 117–124: табл.
Рассматриваются финансовые преобразования, осуществлённые
Г. Я. Сокольниковым в советской экономике начала XX-века. Показаны причины,
способствовавшие децентрализации финансовой и бюджетной политики СССР периода
20-х годов. Обобщаются итоги первого опыта децентрализации бюджетной и налоговой
политики в условиях экономики.
2. Кирсанов К. А. Инвестология: инвестиции и кризисы /
К. А. Кирсанов, А. П. Павлов, М. Н. Суреева. – Изд. 2-е. – М., 2009. – 359 с.:
ил., табл. – ISBN 978–5–85210–273–7. – Д9–09/71873 хр.
Рассматривается новый подход к проблеме инвестиций. Теория
инвестиций является лишь частью науки инвестологии. Инвестология –
субъективно-объективная наука.
3. Маркова А. Предпринимательство как явление: взгляд
историка экономической науки / А. Маркова, Ю. Федулов // Вестн. Ин-та экономики
РАН. – 2010. – № 2. – С. 106–116.
Анализируются основные модификации экономического явления
«предпринимательство» на протяжении последних пяти столетий. Исследуется
эволюция теоретических оценок предпринимательской деятельности в отечественной и
зарубежной литературе XIX и XX столетий. Предлагается авторская трактовка
термина «предпринимательство» в условиях современной российской экономики.
4. Экономическая история СССР: очерки / Л. И. Абалкин и
др.; Ин-т экономики РАН. – 496 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–16–004413–2. –
Д9–10/70995 хр.
См. также № 505.
1.2. Экономическая теория
1.2.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
5. Бабкин А. В. Институциональное развитие как фактор
повышения эффективности бюджетных расходов государства / А. В. Бабкин, Д. С. Демиденко,
Э. А. Козловская // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2010. – Вып. 3. –
С. 26–30: ил. – Библиогр.: 2 назв.
Предложено расширенное толкование понятия бюджетных ресурсов,
сформулирована модель развития институтов, участвующих в процессе производства,
распределения и потребления общественных благ.
6. Баликоев В. З. Общая экономическая теория: учебник /
В. З. Баликоев. – 13-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2011. – 684 с.: ил., табл. –
(Высшее экономическое образование). – Библиогр.: с. 682–684. – ISBN
978–5–370–01709–4. –
Д9–11/70469.
7. Панова Г. Вопросы теории денег и денежно-кредитная
политика в современном мире / Г. Панова // Вестн. Ин-та экономики РАН. – 2010. –
№ 2. –
С. 203–215: табл.
В современных условиях для измерения количества денег,
необходимых для обращения, в мире используются показатели объёма и структуры
денежной массы, точность определения которых требует ведения планомерной работы
по развитию системы планирования и прогнозирования на долгосрочной основе.
8. Самуэльсон П. Э. Экономика: пер. с англ. / Пол Э. Самуэльсон,
Вильям Д. Нордхаус. – 18-е изд. – М.: Вильямс, 2010. – 1358 с. – (Классический
учебник от лауреата Нобелевской премии). – ISBN 978–5–8459–1446–0. –
Ж2–10/49063 хр.
18-е издание дополнено последними статистическими данными и
учитывает политические и экономические изменения, произошедшие в мире за
последние десятилетия.
9. Шилов А. Минимальная заработная плата (обзор теорий) /
А. Шилов
// Вестн. Ин-та экономики РАН. – 2010. – № 2. – С. 137–149: ил.
Вопрос о пользе или вреде минимальной заработной платы
рассмотрен в свете различных экономических моделей и теорий, накопленных наукой
за последние 100 лет.
См. также № 3.
1.2.3. МИКРОЭКОНОМИКА
10. Боулз С. Микроэкономика. Поведение, институты и
эволюция: учебник / Самуэль Боулз; пер. с англ. К. А. Букин и др. – М.: Дело,
2011. – 563 с.:
ил., табл. – Библиогр.: с. 512–546. – ISBN 978–5–7749–0609–3. – Ж2–11/49402 хр.
Оригинальный и современный учебник по микроэкономике.
11. Коуэлл Ф. Микроэкономика. Принципы и анализ: учебник
/ Фрэнк Коуэлл; пер. с англ. А. В. Демидова и др.; АНХ. – М.: Дело, 2011. – 699
с.:
ил., табл. – Библиогр.: с. 679–687. – ISBN 978–5–7749–0622–2. – Ж2–11/49381.
Одно из главных отличий учебника Коуэлла для российского
читателя заключается в том, что это первый переводной учебник, содержащий
продвинутый (магистерский) курс микроэкономики.
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование
экономических процессов
12. Тошков Л. Т.
О достоверности меры неравенства доходов государственной статистики / Л. Т. Тошков
// Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации / МГУ. – М.,
2010. – Ч. 1. – С. 510–519: табл. – Библиогр.: 13 назв. – М/65900 № 1 хр.
Рассматривается проблема достоверности статистических
показателей государственных выборочных статистик о неравенстве доходов как при
социализме, так и в условиях зарождающегося капитализма, прежде всего в Болгарии
и России.
См. также № 270, 317, 319, 329, 408, 443, 547.
1.4. Экономическая информатика
См. № 32.
1.7. Подготовка кадров экономистов
13. Боголюбов В. С.
Проблемы и приоритеты подготовки кадров по туризму в России в контексте
международного образовательного пространства / В. С. Боголюбов, С. А. Боголюбова
// Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2010. – Вып. 3. – С. 210–215: ил. –
Библиогр.: 5 назв.
Рассматриваются основные проблемы и задачи российского
высшего профессионального экономического образования по подготовке
конкурентоспособных кадров по туризму.
14. Горохова Н. Э. Система бизнес-образования как
средство развития бизнеса и личности менеджера / Н. Э. Горохова // Вестн.
ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2010. – Вып. 2. – С. 140–143. – Библиогр.: 5 назв.
15. Ёлкин С. Е. Модернизация системы экономического
образования в России в условиях институциональной трансформации
научно-образовательных комплексов: монография / С. Е. Ёлкин, Н. М. Калинина,
В. П. Чижик; Рос. гос. торгово-экон. ун-т, Омский ин-т (фил.). – Омск, 2010. –
257 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 71 назв. – ISBN 978–5–91892–031–2. –
Д9–10/71470 хр.
Теоретические, методические и прикладные аспекты подготовки,
переподготовки и повышения квалификации специалистов экономического профиля.
Представлена динамика финансирования образования, приведены виды образовательных
учреждений Российской Федерации, особенности их финансово-хозяйственной
деятельности.
16. Кабир Л. С. Место дисциплин инвестиционного цикла в
системе профильной подготовки экономистов / Л. С. Кабир, Н. И. Лахметкина //
Фин. аналитика: пробл. и решения. – 2010. – № 8. – С. 23–31: ил., табл. –
Библиогр.:
13 назв.
О необходимости изменения содержания учебных планов в
соответствии с вызовом времени.
17. Лисицына Е. В. Бизнес-школы с финансовыми
специализациями: рейтинги и конкурентные преимущества / Е. В. Лисицына // Фин.
менеджмент. – 2010. – № 4. – С. 104–122: табл. – Библиогр.: 15 назв.
Исторический аспект. О рейтингах и географических
особенностях. Мнения рекрутеров. Финансы как специализация.
18. Попов В. Г. Современные тенденции бизнес-образования:
монография / В. Г. Попов; Междунар. ун-т в Москве. – М., 2009. – 232 с.: прил. –
Библиогр.: с. 198–207. – ISBN 978–5–9248–0076–9. – Д9–09/71518 хр.
Анализируются текущие задачи и проблемы развития современного
бизнес-образования в мире на примере трёх регионов: США, Западной Европы и
Юго-Восточной Азии. Приводится краткая характеристика различных школ бизнеса,
представлены руководители бизнес-школ. Описываются дисциплины и методы обучения.
19. Уварова А. Я. Развитие конкурентных преимуществ
России на основе подготовки креативных инновационно-ориентированных менеджеров
XXI века / А. Я. Уварова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2010. –
№ 15. – С. 9–13: табл. – Библиогр.: 3 назв.
О выявлении и подготовке высококвалифицированных
специалистов, умеющих разрабатывать нелинейные идеи, позволяющие внедрять
инновации, использовать нетрадиционные стратегии.
См. также № 264.
|