1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
1.1. История экономики и экономических учений
1. Богатырёв Э. Д.
Экспортоориентированная казённая промышленность России во второй половине XVII–XVIII
веках / Э. Д. Богатырёв; Мордов. ун-т, Историко-социол. ин-т. – Саранск, 2010. –
279 с.: ил., табл., прил. – ISBN 978–5–905093–01–2. – Д9–10/77374 хр.
Впервые проведено комплексное исследование деятельности
казённой поташной промышленности во второй половине XVII–XVIII вв., т.е. с
момента её возникновения до ликвидации.
2. Демичев Е. В. Реформа управления промышленностью и
строительством 1957–1965 гг. в контексте специфики отечественной истории /
Е. В. Демичев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: РОССПЭН, 2011. – 294 с.: табл.,
прил. – Библиогр.: с. 251–267. – ISBN 978–5–8243–1514–1. – Д9–11/77407 хр.
Исследуются особенности реформирования промышленной сферы в
Центре и на Южном Урале (1957–1965 гг.) в контексте специфики российской
истории.
3. Жоров Е. А. Экономическая модернизация
Великобритании: новый этап (1990–1997 гг.): монография / Е. А. Жоров; Челяб. гос.
пед. ун-т. – Челябинск, 2010. – 388 с.: ил., табл. – Библиогр.: 468 назв. – ISBN
978–5–85716–842–4. – Д9–10/75817 хр.
Развёрнутый анализ политики экономического реформирования,
проводившейся консервативными правительствами Великобритании в 1990–1997 гг.
4. История экономических учений в лицах выдающихся
экономистов. Ч. 2 (П–Я): учеб. пособие / А. Ф. Шишкин и др. – Воронеж: Истоки,
2011. – 155 с. – ISBN 978–5–88242–852–4. – М/66480 № 2 хр.
См. также № 406, 491.
1.2. Экономическая теория
1.2.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
5. Балацкий Е. Темпоральная модель межстрановой
конкуренции /
Е. Балацкий // О-во и экономика. – 2011. – № 2. – С. 3–20: ил., табл.
Приведена модель конкуренции двух стран (СССР и США) по двум
критериям: экономической и социальной эффективности. Сформулирована и доказана
теорема о предопределённости, согласно которой в некоторых обстоятельствах
победа одного из конкурентов предрешена. Обсуждены возможности приложения
полученных результатов к реальным случаям международной конкуренции.
6. Баранов А. О. Влияние волатильности мировых товарных и
финансовых рынков на экономику России / А. О. Баранов, Д. В. Быкова // ЭКО. –
2010. – № 11. – С. 77–87: ил.
Рассматриваются теоретические вопросы отображения внешних
шоков при прогнозировании развития экономики с использованием динамической
модели межотраслевого баланса.
7. Исследование экономических циклов в странах
постсоветского пространства / В. А. Цветков и др.; Ин-т пробл. рынка РАН. – М.:
ЦЭМИ РАН, 2010. – 310 с.: ил., табл. – Библиогр.: 347 назв. – ISBN
978–5–8211–0544–8. – Д9–10/76792 хр.
Обобщены и систематизированы основные методологические
подходы к исследованию циклических процессов. Рассмотрен зарубежный опыт
цикличности развития экономических систем на примере США, Японии, Китая, Индии и
стран ЕС. Проведён ретроспективный анализ экономики стран постсоветского
пространства (период 1991–2009 гг.). Разработаны основные направления и способы
регулирования циклов по их повышательным и понижательным фазам и по стадиям в
среднесрочной и долгосрочной перспективе.
8. Носова С. С. Экономическая теория: учеб. для вузов /
С. С. Носова. –
4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 792 с.: ил., табл. – Библиогр.: 15 назв. –
ISBN 978–5–406–01523–0. – Д9–11/76583.
Отличие от ранее изданных книг – изложение сложнейших
теоретических проблем рыночной экономики вкупе с российской действительностью.
9. Уэрта де Сото Х. Социально-экономическая теория
динамической эффективности / Хесус Уэрта де Сото; пер. с англ. В. Кошкина под
ред. А. Куряева. – Челябинск: Социум, 2011. – XVI, 408 с.: ил., табл. – (Серия
«Австрийская школа»; вып. 6). – ISBN 978–5–91603–031–0. – Н/18909 № 6 хр.
Исследование теоретического фундамента динамической концепции
рынка. Экономический анализ различных проблем с точки зрения австрийской школы.
Экономическая история.
См. также № 62.
1.2.2. МАКРОЭКОНОМИКА
10. Валитов Ш. М. Эффективность макроэкономической
системы: теория и практика / Ш. М. Валитов, О. В. Демьянова; Казан. гос.
фин.-экон. ин-т. – М.: Экономика, 2011. – 189 с.: ил., табл., прил. – ISBN
978–5–282–03129–4. –
Д9–11/77441 хр.
Теоретические и практические аспекты оценки и управления
эффективностью макроэкономических систем.
11. Груничев А. Монополии, монополизм и развитие
конкуренции /
А. Груничев // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2010. – № 4.
– С. 152–160: ил., табл. – Библиогр.: 20 назв.
Исследованы методологические вопросы развития монополизма и
конкуренции. Произведён анализ концепций представителей классической
политэкономии при исследовании сути, формы и методов конкуренции.
См. также № 491.
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование
экономических процессов
См. № 6, 31,
186, 246, 436.
1.4. Экономическая информатика
12. Белов С. Б.
Функциональное проектирование программного обеспечения в экономике: учеб.
пособие / С. Б. Белов; Дальневост. гос. техн. ун-т. – Владивосток, 2010. – 201
с.: ил., табл. – Библиогр.: 28 назв. – ISBN 978–5–7596–1190–5. – Д9–10/78079 хр.
Основные теоретические положения и практические примеры
функционального проектирования программного обеспечения в области создания
управляющих экономических программных комплексов.
13. Паклин Н. Б. Бизнес-аналитика: от данных к знаниям:
учеб. пособие / Н. Б. Паклин, В. И. Орешков. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.:
Питер, 2010. – 701 с.: ил., табл. + CD. – (Технологии анализа данных). –
Библиогр.: 49 назв. – ISBN 978–5–49807–751–2. – Ж2–10/50382 хр.
Теория бизнес-анализа и Бизнес-анализ в Deductor (содержит
примеры решения задач на базе аналитической платформы Deductor в различных
областях: розничной торговле, банкинге, телекоммуникациях, маркетинге).
1.6. Экономическая психология и этика
См. также 10.7. Психология и этика менеджмента
14. Делавинья С. Психология и экономика: результаты
эмпирических исследований / С. Делавинья; пер. с англ. А. Маловой // Вопр.
экономики. – 2011. – № 4. – С. 50–77: ил. – Продолж. следует.
Цель данной статьи – рассмотреть публикации, в которых
документированы различные аспекты рыночного поведения, отклоняющегося от
прогнозов стандартной теории.
1.7. Подготовка кадров
15. Вечканов Г.
Кадровый научный потенциал: вопросы эффективной подготовки / Г. Вечканов //
Экономист. – 2011. – № 3. – С. 23–30.
16. Ивахненко Ю. А. Социальные сети – современный ресурс
развития специалиста / Ю. А. Ивахненко // Проблемы рынка труда и формирования
трудовых ресурсов / Ин-т деловой карьеры. – М., 2010. – С. 56–63. – Библиогр.:
4 назв. – Д9–10/76458 хр.
Исследуются возможности современных социальных сетевых
ресурсов для развития системы профессионального дополнительного образования.
Рассматривается классификация социальных сетей и различные подходы к организации
обучения.
17. Кочмола К. В. Развитие научно-методического
инструментария распространения финансовых знаний в обществе / К. В. Кочмола и
др. // Фин. аналитика: пробл. и решения. – 2011. – № 12. – С. 13–19: ил. –
Библиогр.: 3 назв.
Рассмотрен российский и зарубежный опыт повышения финансовой
грамотности населения, проведена его систематизация по целевым группам,
технологиям и субъектам образовательного процесса.
18. Микляев В. А. Формирование толерантности –
эффективное инновационное направление в подготовке высококвалифицированных
специалистов социального управления / В. А. Микляев // Экономика и упр. – 2010.
– № 12. – С. 42–44. – Библиогр.: 4 назв.
Рассматривается ряд образовательных аспектов формирования
толерантности у студентов вуза в условиях вхождения России в постиндустриальное,
информационное общество.
19. Орлова Т. М. Подготовка кадров в области учёта,
анализа и аудита для предпринимательских структур малого и среднего бизнеса /
Т. М. Орлова // Экономика и упр. – 2010. – № 12. – С. 57–59. – Библиогр.: 4
назв.
Анализируется двухуровневая система подготовки кадров в
высшей школе, рассматривается вопрос подготовки бакалавров и магистров,
анализируется профессиональная компетенция выпускника.
20. Отраднова Л. Инновационный подход к подготовке
управленческих кадров: этапы и плоскости управления / Л. Отраднова // Пробл.
теории и практики упр. – 2011. – № 4. – С. 44–50: табл. – Библиогр.: 5 назв.
Предлагаемый подход может применяться в подготовке
управленческих кадров на всех уровнях образования, а также при формировании
учебных планов и программ для подготовки управленческих кадров в рамках как
высшего дополнительного, так и внутрикорпоративного образования.
См. также № 12, 181, 196, 217, 225, 440, 459,507.
|