1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
1.1. История экономики и экономических учений
1. Кузнецова О. Д.
Обоснование необходимости частного иностранного предпринимательства в программах
М. Х. Рейтерна, Н. Х. Бунге, С. Ю. Витте, В. Н. Коковцева / О. Д. Кузнецова,
Е. Г. Лисовская // Современная экономика: концепции и модели инновационного
развития / РЭУ им. Г. В. Плеханова. – М., 2011. – Кн. 2. – С. 95–100. – М/66633
№ 2 кди.
Экономические программы правительств Российской империи
(1862–1914 гг.).
2. Куликова М. Н. Страхование имущества от огня в России
до 1917 г. / М. Н. Куликова // Экон. науки. – 2011. – № 1. – С. 114–117. –
Библиогр.: 5 назв.
О необходимости развития страхования имущества от пожара как
в добровольной, так и в обязательной форме. Интересным представляется
отечественный опыт эффективной организации страхования от пожара на основе
метода взаимного страхования, который имел место до 1917 г.
3. Свешникова Е. Е. К вопросу о развитии экономики
провинции и истории рекламы в России в конце XIX в. / Е. Е. Свешникова // Вестн.
РЭА. – 2011. – № 2. – С. 144–151. – Библиогр.: 5 назв.
Рассматривается проблема взаимосвязи развития экономики с
формированием сферы рекламной деятельности в Орловской губернии в конце XIX в.
Выделяются центры и виды рекламной деятельности, сформировавшиеся
в Орловской провинции. Констатируется наличие социальной рекламы,
способствовавшей поддержке благотворительности в Орловской губернии.
4. Титова Т. Е. Становление и развитие
экономико-математических методов в экономической науке в XVII–XVIII вв. /
Т. Е. Титова // Современная экономика: концепции и модели инновационного
развития / РЭУ им. Г. В. Плеханова. – М., 2011. – Кн. 2. – С. 51–56. – Библиогр.:
8 назв. – М/66633 № 2 кди.
История экономической модели в России.
См. также № 291.
1.2. Экономическая теория
1.2.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
5. Лачинов Ю. Н. Учебник экономики на 21 век. Новая
классика /
Ю. Н. Лачинов. – М.: ЛЕНАНД, 2011. – 132 с.: ил., табл. – Библиогр.: 10 назв. – ISBN
978–5–9710–0370–0. – Д9–11/79455 хр.
Книга выводит читателя на новейшие представления об
экономике, её главных сущностях – капитале, стоимости, прибыли, деньгах,
финансах и др. Показана ошибочность позиций Маркса в экономической теории.
Выведены доказательные научные законы экономики.
6. Олейников А. А. Экономическая теория. Политическая
экономия национального хозяйства: учеб. для вузов: в 2 ч. / А. А. Олейников,
С. Л. Данильченко, М. В. Ульянова; сост. и науч. ред. А. А. Олейников. – М.:
Ин-т рус. цивилизации, 2011. – 794 с.: ил. – Библиогр.: 150 назв. – ISBN
978–5–902725–76–3. – Ж2–11/50904 хр.
Основываясь на идеологии русской цивилизации, автор
конструирует новую методологию экономических исследований и систему понятий,
адекватных специфике русского национального хозяйства и других национальных
хозяйств духовного (восточного) типа, экономика которого изначально была
ориентирована на общинные традиции. Учебник является своего рода антилиберальным
манифестом, высвечивая тот тупик, в который завёл человечество западный
капитализм.
7. Станковская И. К. Экономичъеская теория: учебник /
И. К. Станковская, И. А. Стрелец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Рид Групп,
2011. – 477 с.: ил., табл., прил. – (Российское бизнес-образование) – (Полный
курс MBA). – Библиогр.: с. 476–477. – ISBN 978–5–4252–0255–0. – Ж2–11/50888.
Изложены наиболее часто встречающиеся экономические проблемы
и способы их решения.
1.2.2. МАКРОЭКОНОМИКА
8. Неустроев Д. О. Оценка влияния человеческого капитала
на макроэкономическую динамику в России в период 1994–2008 гг. / Д. О. Неустроев
// Современные процессы в российской экономике / ИЭОПП СО РАН. – Новосибирск,
2011. – С. 116–126: табл. – Библиогр.: 22 назв. – Д9–11/78477 кди.
См. также № 6.
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование
экономических процессов
См. № 4, 144,
164, 276, 319, 487.
1.4. Экономическая информатика
См. № 88.
1.7. Подготовка кадров
9. Боголюбов В. С.
Актуальные проблемы подготовки кадров с высшим образованием для сферы туризма
России / В. С. Боголюбов // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2011. – Вып. 1.
– С. 183–189. – Библиогр.: 8 назв.
Исследуются возможности и направления совершенствования
обучения студентов с целью обеспечения конкурентоспособности спроса выпускников
на рынке труда.
10. Боголюбов В. С. Высшее экономическое образование в
туризме
в условиях глобализации / В. С. Боголюбов // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика».
– 2011. – Вып. 2. – С. 160–164. – Библиогр.: 6 назв.
Рассматриваются ключевые проблемы современного экономического
образования в туризме, анализируется влияние глобализации на трансформацию
образования, обосновывается определяющее влияние системы образования на
формирование социально-культурной и личностной самоидентичности.
11. Болвачев А. И. Новые тенденции в финансовом
образовании / А. И. Болвачев // Современная экономика: концепции и модели
инновационного развития / РЭУ им. Г. В. Плеханова. – М., 2011. – Кн. 2. – С.
203–208. –
М/66633 № 2 кди.
12. Гришина О. А. Дистанционные технологии подготовки
экономистов / О. А. Гришина // Современная экономика: концепции и модели
инновационного развития / РЭУ им. Г. В. Плеханова. – М., 2011. – Кн. 2. – С.
196–198. –
М/66633 № 2 кди.
13. Дьяконова Л. П. Современные
информационно-аналитические технологии в бизнесе и задачи их преподавания в
экономическом вузе / Л. П. Дьяконова // Современная экономика: концепции и
модели инновационного развития / РЭУ им. Г. В. Плеханова. – М., 2011. – Кн. 2. –
С. 165–170: ил. – Библиогр.: 6 назв. – М/66633 № 2 кди.
14. Князева М. Д. Реализация дистанционного обучения в
современных условиях / М. Д. Князева // Современная экономика: концепции и
модели инновационного развития / РЭУ им. Г. В. Плеханова. – М., 2011. – Кн. 2. –
С. 143–146: ил. – Библиогр.: 5 назв. – М/66633 № 2 кди.
15. Основные направления развития высшего образования в
России и за рубежом: монография / Ю. С. Перфильев и др.; Сиб. федерал. ун-т,
Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2011. – 423 с.: табл., прил. –
Библиогр.: 9 назв. – ISBN 978–5–94617–229–5. – Д9–11/77618 хр.
Рассмотрены вопросы проектирования образовательных программ
магистров и формирования актуального содержания отечественного
инженерно-технического образования на этапе его реформирования и вхождения
России в Болонский процесс. Предложены решения некоторых проблем формирования
учебных планов в области высокотехнологичных направлений инженерного
образования.
См. также № 512.
|